Проектирование заводской сортировочной станции, страница 9

Станция имеет расположенные рядом парки приема и отправления, что удобно для производства приемосдаточных операций. Выставочный парк не имеет выхода в парк отправления, что затрудняет работу с вагонами, не требующими формирования на горке. При схеме появляются угловые заезды и увеличивается число враждебных маршрутов. Схема удобна при работе сортировочного парка на завод и при большом удельном весе маршрутизации.

 


Рисунок 3.2. - Схема с последовательным расположением парков ЗСС

Наиболее совершенной технологией переработки вагонов является поточная, когда вагон проходит без возвратных движений все операции – от прибытия в парк и отправления на разгрузку.

Последовательная схема не только исключает возвратные движения, но и дает наименьшее количество пересечений станционных маршрутов, сокращает время оборота вагонов. Недостаток станции с последовательным расположением парков – увеличение пробега вагонов с продукцией завода, подлежащих переработке на горке, а также большой длины станции  (до 2,5-3,0 км). При такой схеме нет угловых заездов на основном технологическом потоке, меньше враждебных маршрутов.

Парки приема и отправления расположены рядом, что создает удобства для выполнения приемосдаточных операций.

Направление сортировки устанавливается в сторону большего объема сортировочной работы. При относительном равенстве объемов сортировочной работы и наличии соответствующих местных условий, сортировочную станцию располагают так, чтобы направления сортировки на основные предприятия и станцию примыкания совпадали.

К ЗСС примыкают семь перегонов:

- два перегона со станции Примыкания, через которые проходит весь проходящий и уходящий вагонопоток;

-пять перегонов с внутризаводских станций.

Для уменьшения количества потребных маршрутов на ЗСС при обработке всего вагонопотока предусматривается несколько приемоотправочных парков. Принимается три приемоотправочных парка. Один – для обработки поездов со станции Примыкания 2, второй – со станции Примыкания 1 и со станции завода – третий. Для расформирования – формирования сборных и передаточных поездов на РЖД будет производиться с путей сортировочного парка. Передаточные поезда перед отправлением будут обрабатываться в приемоотправочных парках. Если уходящий в сборных поездах вагонопоток больше, чем приходящий с РЖД, то основное направление сортировки устанавливается в сторону станций Примыкания. Так как объем перерабатываемого вагонопотока большой, на станции предусматривается горочное сортировочное устройство. Для накопления вагонов перед расформированием необходим выставочный предгорочный парк. На ЗСС выполняется большой объем выгрузки рудного сырья на вагоноопрокидывателях в адрес аглофабрики, поэтому для накопления и ожидания выгрузки вагонов необходим выставочный парк, а непосредственно для выгрузки вагонов – разгрузочный парк.

Для уменьшения станционной площадки принимается параллельная схема ЗСС. Для уменьшения количества парков и равномерного распределения работы между ними принимается на ЗСС пять парков:

- парк в/о – разгрузочный парк вагоноопрокидывателей;

- А – приемоотправочный парк со станции Примыкания 2; выставочный парк для накопления рудного сырья перед выгрузкой;

- Б – сортировочно-отправочный парк;

- В – приемоотправочный парк со станции Примыкания 1 и со станций Восточная, Слябовая, Складская, Стройдеталь, Прокат, Угольная, Скраповая;

- Г – приемоотправочный парк для приема с РЖД вагонов в разборку, со станций Входная, Ферросплавная, Сырьевая, Заводская, Шихтовый, Конверторная; выставочный предгорочный парк для ожидания вагонов перед расформированием.

Для провешивания рудного сырья предусмотрены весы. Для перестановки вагонов из парка А в парк в/о для выгрузки необходимы вытяжные пути. Для перестановки вагонов из парка Б в парки Аи В, а также для повторного расформирования – формирования поездов и окончания формирования, необходимо в сортировочном парке предусмотреть вытяжные пути.

3.2 Разработка технологии работы станции