Проектирование заводской сортировочной станции, страница 2


Введение

Основная задача транспорта – качественно, своевременно и полностью удовлетворить потребности народного хозяйства в перевозках. Промышленный железнодорожный транспорт играет важнейшую задачу в выполнений этой задачи.

Одними из важнейших элементов железнодорожного транспорта являются станции и узлы. Они обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются грузовые операции, расформирования и формирования поездов, экипируется подвижной состав, ремонтируется подвижной состав,  обслуживаются подъездные пути предприятия и др.; на станции осуществляется контакт железных дорог с городами, населенными пунктами и предприятиями. Они также служат стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.

При проектировании сортировочных станций, их путевого развития и другого технологического оборудования необходимо учитывать:

-рациональное распределение сортировочной работы между станциями общей сети и промышленными станциями с концентрацией её выполнения на наименьшем числе станций;

-обеспечение необходимой пропускной способности и безопасности движения;

-оптимизацию капитальных затрат и эксплуатационных расходов, обеспечение минимальных приведенных затрат.

При разработке проекта станции необходимо учитывать:

-характер переработки вагонов на станции с определением числа назначений сортировки вагонов, следующих на внутризаводские станции, грузовые пункты и фронты, а также общую сеть железных дорог;

-порядок приема и отправления поездов и передач со станций и грузовых пунктов (локомотивом или вагонами в голове состава поездной или маневровый порядок движения);

-порядок производства маневровой работы - направление сортировки вагонов, поточность обработки составов, выделение маневровых районов, изоляция маневровой работы и т.п.

Порядок использования технических средств станций устанавливается технико-распорядительным актом.

На основании исходных данных приведенных в таблице 1-3, необходимо определить:

1. Объём и характер работы станции:

-  обработка грузопотоков, определение суточных вагонопотоков, числа поездов и подач, поступающих на проектируемую станцию;

-  порядок формирования поездов;

-  установление порядка и технологии обработки поездов по прибытию и отправлению;

-  определение объёмов работы парков станции;

2.  Технические условия проектирования станции ЗСС;

3.  Составление принципиальной схемы станции;

4. Расчет элементов станции:

-  определение числа путей в парках;

-  определение длинны путей парков сортировочной станции;

-  проверка пропускной способности наиболее загруженных элементов станции;

5.  Выбор сортировочного устройства станции;

6.  Накладка станции, уточнение схемы и формы парков, определение координат стрелочных переводов, спецификация путей.


1 Определение объемов работ ЗСС

1.1 Определение суточных объемов перевозок

Заводская сортировочная станция предназначена для расформирования сборных поездов с сырьем и материалами, прибывающих с сети железных дорог РЖД и формирования передаточных поездов в адрес внутризаводских станций; для расформирования передаточных поездов с готовой продукцией и порожняком, прибывающих с внутризаводских станций и формирование поездов назначением на внешнюю сеть; для приема транзитных маршрутов с сырьем и специального подвижного состава и отправление их на соответствующие внутризаводские станции; приема маршрутов готовой продукции с внутризаводских станций и отправление их на внешнюю сеть.

Кроме того, ЗСС выполняет значительный объем выгрузки рудного сырья в адрес агломерационного цеха на вагоноопрокидывателях.

Расчетный суточный грузопоток определяется отдельно по прибытию и отправлению для каждого типа груза по формуле

,                                          (1.1.) где  г. – годовой объем перевозок по заданию, т;

– коэффициент неравномерности для прибывающих грузов с РЖД поездами  =1

Расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле

,                                        (1.2.)

где  – расчетный суточный вагонопоток ;

g– грузоподъемность вагона, т;