Отчет о прохождении производственно-преддипломной практики на станции Доломитовая ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», страница 22

Руководитель работ перед началом работ организует ограждение места производства работ. Снятие сигналов ограждения производится по указанию руководителя работ после окончания работ восстановительных поездов, установки восстановительного поезда в транспортное положение и уборки вспомогательных средств восстановительного поезда. По окончанию ремонтных, восстановительных и других работ, восстановительный поезд отправляется к месту постоянной стоянки.

7.6 Порядок работы с вагонами, загруженными опасными грузами.

Поезда с вагонами, загруженными опасными грузами принимаются на 1, 2, 3, 4, 5 ж.д. пути станционного парка по маршруту обозначенному на схеме ж.д. путей станции Доломитовая. Запрещается ставить вагоны с опасными грузами в длинносоставные поезда и поезда с негабаритными грузами.

Выставленные вагоны с опасными грузами, руководитель маневров закрепляет согласно пункта 3.12. ТРА станции Доломитовая до отцепки локомотива от состава с обоих сторон по одному тормозному башмаку. Тормозные башмаки хранятся на стеллажах, установленных в междупутье. Дежурный станции Доломитовая должен вести точный учет путей, на которых находятся вагоны с опасными грузами.

При производстве маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, дежурный по станции обязан поставить в известность локомотивную бригаду маневрового локомотива с особыми отметками, указанными в перевозочных документах, с планом предстоящей работы, особенностями ее выполнения и мерам безопасности ее выполнении. Команды при производстве маневровых работ руководитель маневров передает машинисту электровоза по радиосвязи или ручными сигналами. При неблагоприятных погодных условиях (туман, метель и т.д.) команды подаются только по радиосвязи. Перед началом работы с вагонами, загруженными опасными грузами, руководитель маневров должен убедиться в том что: колпаки и сливные приборы цистерн, в которых находятся опасные вещества, плотно закрыты, из вагона или цистерны не имеется течи груза.

Маневровая работа с вагонами загруженными опасными грузами производится способом осаживания с особой осторожностью, без толчков и резких остановок, со скоростью не более 15 км/ч по путям станции, на фронте выгрузки 5 км/ч и не более 3 км/ч – при подходе локомотива с вагонами или без них для сцепки. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами на станции дежурный по станции Доломитовая действует в соответствии с «Инструкцией о безопасном порядке транспортировки вагонов с опасными грузами и порядке ликвидации аварийных ситуаций с этими грузами на ж.д. районе ИДК ЦЖТ».

Перечень приложений к ТРА станции Доломитовая.

1. Карточки негабаритности сооружений.

2. Схема маршрутов прохода работников к месту работы на станции Доломитовая.

3. Схема путевого развития станции Доломитовая.

4. Схема контактной сети станции Доломитовая.

5. Инструкция по эксплуатации устройств электрической централизации стрелок и сигналов на станции Доломитовая.

6. Инструкция по эксплуатации устройств ограждения железнодорожных путей №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на станции Доломитовая.

7. Инструкция по эксплуатации устройств полуавтоматической блокировки на перегоне станция Флюсовая – станция Доломитовая.

8. Инструкция по эксплуатации устройств полуавтоматической блокировки на перегоне ст. Рудная – ст. Доломитовая.

9. Инструкция о порядке действий персонала при пожаре в электроустановке на посту ЭЦ станции Доломитовая.

10. Ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при движении на станции Доломитовая.

11. Инструкция о безопасном порядке транспортировке вагонов с опасными грузами и порядок ликвидации аварийных ситуаций с этими грузами на ж.д. районе ИДК ЦЖТ.

12. Схема путей, по которым производится движение вагонов с опасными грузами на станции Доломитовая.

13. Аварийные карточки.

14. Инструкция о порядке работы ж.д. района ИДК ЦЖТ в период снежных заносов.

15. Инструкция о порядке производства работ по обдувке стрелочных переводов сжатым воздухом от локомотива.