Отчет о прохождении производственно-преддипломной практики на станции Доломитовая ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», страница 2

- по нормативному графику;

- по заявкам цехов.

Перевозочным процессом на площадке руководит начальник смены, который подчиняется начальнику цеха эксплуатации и его заместителю по оперативной работе. Начальнику смены подчиняются: поездной диспетчер, руководящий движением поездов и работой поездных локомотивов; грузовой диспетчер, контролирующий работу на предприятии с вагонами МПС; вагонный диспетчер, контролирующий работу с вагонами заводского парка; а также все диспетчеры и дежурные на станциях, в подчинении у которых находятся сигналисты, приемосдатчики грузов и локомотиво-составительские бригады.

Локомотивный цех

В состав локомотивного цеха входят: электровозная служба, электровозное депо, служба контактной цепи, тепловозная служба, тепловозное депо, участок технического обслуживания локомотивов, экипировочные пункты, участок по ремонту оборудования, заготовительное отделение, участок грузоразмораживания.

Ремонт и техобслуживание локомотивов производится в специальном депо ступенчатого типа. Его характеристика приведена в  табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Характеристика локомотивного депо

Показатели

Тип депо

тепловозное

электровозное

Площадь, м2

8212,9

4838,

Количество ремонтных стоил, ед.

8

5

Для подъемочного ремонта, ед.

3

3

Полезная длина стоил, м

247,2

230

В настоящее время в цехе работает 1113 человек. Имеется ПТО локомотивов на станциях Рудная, Стальная, Гранитная, Сортировочная, Заводская. Инвентарный парк локомотивов составляет 149 ед. (электровозов – 74 ед., тепловозов – 75 ед.). Локомотивы закреплены за железнодорожными районами. Локомотивами осуществляется перевозка грузов между станциями комбината, маневровая работа, обслуживание грузовых фронтов, а также ввоз и вывоз грузов, необходимого сырья, готовой продукции.

Вагонный цех

В настоящее время вагонный цех имеет 204 человека штатного персонала, 5 механизированных пунктов технического осмотра вагонов. Инвентарный парк включает вагоны, находящиеся в эксплуатации, на перевозках, в ремонте, в запасе, в ожидании ремонта, на хозяйственных путях, в аренде, он составляет 2800 вагонов, из них 1201 вагон - с пневмопогрузкой. Инвентарный парк вагонов ММК состоит из следующих типов вагонов: цистерны, минераловозы, цементовозы, крытые, транспортеры, думпкары, хопперы (коксовозы, углевозы, окатышевозы, дозаторы, агловозы), платформы, полувагоны. Для обслуживания этого парка вагонов имеется депо павильонного типа, характеристика которого приведена в табл.1.2.

Таблица 1.2.

Характеристика вагонного депо

Показатели

Значения

Площадь, м2

3777,7

Полезная длина путей для ремонта, м

250

Мощность по видам ремонта, ед.: заводской деповской

8891189

Цех пути

Цех пути осуществляет ремонт и содержание в рабочем состоянии железнодорожных путей ММК. На каждом из ремонтных участков имеется мастер участка и бригадир монтеров пути, которые осуществляют контроль за состоянием верхнего строения пути и производят его текущий ремонт. Для проведения капитальных ремонтов в цехе имеется ремонтно-путевая колонна. Также на территории комбината находится депо для ремонта путевых машин и механизмов.

В настоящее время в цехе пути работает 330 человек. Развернутая длина путей составляет 643 км, снегоочистительной и снегоуборочной техники – более 25 ед., парк путевых машин и механизмов – более 100 ед.

Служба СЦБ и связи

На каждом ремонтном участке, входящем в состав службы, имеется мастер участка, которому подчиняется бригада, следящая  за состоянием и производящая ремонт стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, светофоров, переездной сигнализации и станционного пульт-табло.

Служба СЦБ состоит из 7 участков, где работает 162 человека, которые обслуживают 34 поста ЭЦ,1262 стрелочных перевода,1907 светофоров, 1536 рельсовых цепей, 50 устройств автоматической переездной сигнализации, более 20 км кабельных сетей.