Отчет о прохождении производственно-преддипломной практики на станции Доломитовая ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», страница 18

Перестановка вагонов с одного тупика на другой и выводка груженных производится по заявке оператора пульта управления ИОФ-2 (бункеровщика ИОФ-2). Бункеровщик встречает локомотив перед бункерами, согласовывает с помощником машиниста электровоза порядок перестановки и выводки груженных с обязательным пояснением о количестве груженных и какой продукцией (кому из цехов потребителей) погружены вагоны. Въезд под бункера производится порядком, установленным при подаче порожних вагонов.                                                                                              

После убеждения в отцепке - вагонотолкателя, отсутствии людей, других препятствий для

движения, наличии габарита, и уборке тормозных башмаков, локомотив по сигналу помощника машиниста электровоза прицепляется к составу. Въезд на пути п/о парка разрешается по указанию дежурного по станции, с сокращенным опробованием автотормозов.

Порядок подачи (выводки) вагонов в погрузочные тупики ИОФ-1

1. Подача в тупик погрузки извести

Подача производится вагонами вперед с включенными автотормозами. Длина состава не должна превышать 32-осей. Перед подачей вагонов ДСП извещает оператора пульта управления ИОФ-1, который обязан вызвать бункеровщика ИОФ-1, для встречи подаваемого состава. Скорость движения до весовой ИОФ-1 не должна превышать 15 км/ч. Состав сопровождается на тормозной площадке головного вагона, а при ее отсутствии – на тормозной площадке второго по ходу движения вагоне. Разрешением на движение до бункеров извести является разрешающее показание технологического светофора, установленного на здании весовой перед бункерами, а при его неисправности – бирка, вручаемая помощником машиниста у здания весовой бункеровщиком ИОФ-1.

Перед бункерами извести состав останавливается, помощник машиниста согласовывает с бункеровщиком характер маневровой работы и после убеждения в отсутствии людей, наличии габарита, отогнан ли вагонотолкатель на достаточное расстояние, подает сигнал машинисту локомотива на осаживание под бункера со скоростью не более 3 км/ч. После отцепки состав закрепляется со стороны заезда. Ответственный по транспорту совместно с локомотивной бригадой производит запись о приёмке вагонов в «Журнале учёта, постановки вагонов и закрепления их тормозными башмаками.»

Выводка груженных вагонов производится по заявке оператора пульта управления ИОФ-1. Порядок заезда за груженными вагонами, встреча бункеровщиком и согласование характера маневровой работы оговорены в подаче порожних вагонов под бункера.

Взвешивание груженных вагонов на весах производится по показаниям технологического светофора, а при его неисправности постановка вагонов на веса производится по указанию бункеровщика помощнику – машиниста, который находится в зоне видимости бункеровщика и подает сигнал машинисту локомотива на установку вагонов на весах. По окончании взвешивания въезд на п/о парк – по разрешению дежурного по станции.

2. Порядок подачи вагонов в тупик бункеров сырого известняка  ИОФ-1.

Порядок подачи и выводки такой же, как и с тупиков извести (согласование с оператором пульта управления ИОФ-1, контроль со стороны помощника машиниста за состоянием вагонов, отсутствие препятствий для выводки вагонов, отцеплен ли вагонотолкатель.)

Порядок подачи (выводки) вагонов в погрузочный  тупик «Мерц»

Порядок  подачи  и  выводки  вагонов  такой  же,  как  и  с  тупика  погрузки  извести ИОФ-1. 

Подача вагонов в тупик ЗАО “Керамик”

О предстоящей подаче вагонов дежурный по станции извещает оператора пульта управления  завода. Подача производится дизель-контактным электровозом. Вагонами вперед с включенными автотормозами. Скорость движения по тупику до места погрузки – выгрузки не более 15 км/ч, длина состава не должна превышать 40 осей.

При подаче вагонов парка МПС под погрузку кирпича вагоны должны быть оставлены напротив башенного крана, а подача думпкар под выгрузку огнеупорной глины, напротив компрессорной установки.