Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 8

Следует отметить тот факт, что в четную систему за ночной период прибывает более 60% транзитных поездов, а в нечетную систему – наоборот – больше транзитных с переработкой. В связи с этим представляется возможность рассмотрения варианта  работы станции Рыбное в дневном режиме только с вагонопотоком, поступающим в переработку, а транзитный вагонопоток обслуживать круглосуточно. тогда в четной системе станции прием максимального количества ночных поездов с переработкой может быть обеспечен путевым развитием парка “Е”, 1-2-мя путями транзитного парка “Д” и пути №14, предназначенного для передачи углового вагонопотока из нечетной системы в четную.

В нечетной системе станции прием максимального среднестатистического  значения размеров прибывающих в ночную смену поездов не обеспечивается путевым развитием приемо-отправочных парков “А” и “Г” этой системы, следовательно дальнейшие проверки по возможности перехода станции на вышеуказанный режим работы необходимо проводить только для четной системы.

Для     проверки    возможности переработки уплотненного поездопотока за одну дневную смену была разработана экономико-математическая модель работы четной системы станции  в   заданном режиме,  разработано программное обеспечение (см. стр.           ), которое позволяет на базе исходных данных, приведенных в таблице 3.1. провести расчеты на ПЭВМ и ответить на поставленный вопрос. Реализация  разработанной  программы  на ПЭВМ  и  полученные  результаты (см. стр.        ) показывают, что весь поездопоток, накопившийся в четной системе за ночь и прибывающий в дневное время, станция может переработать за дневную смену – 12 часов. Основные технические и технологические параметры работы четной системы станции приведены в таблице 3.4. и стр.        .

Таблица 3.4.  

Вагонопоток

Время работы системы

Sбрпп

Xбрпп

Мгор

Тофг

Sбрпо

Xбрпо

Мман

Gлок

990

12

1

3

1

0

1

4

1

0,2

Результаты расчетов показывают, что в приемо-отправочном парке “Е” для обработки существующего вагонопотока достаточно: одной бригады ПТО, состоящей из трех групп технических осмотрщиков; на горке и вытяжных путях – по одному маневровому локомотиву; в сортировочно-отправочном парке “В” необходимо интенсифицировать работу в дневное время по отводу поездов с целью ритмичной и безостановочной работы парка приема и горки, для чего требуется увеличение количества групп осмотрщиков в бригаде до четырех.

Перевод сортировочно-отправочного парка “В” четной системы на работу в одну смену предусматривает, во-первых, свободность всех путей приемо-отправочного парка “Е” на конец дневной смены и максимальное отправление поездов из сортировочно-отправочного парка “В”. Во-вторых, в начале смены должна определяться и строго соблюдаться очередность осмотра в парке “Е” и роспуска составов с горки с замыкающими группами для эффективного поездообразования и уменьшения времени простоя вагонов под накоплением. В-третьих, необходимо в четном направлении – на Рязань – добавить 10-12 ниток по отправлению. В-четвертых, необходимо определить устойчивость работы этой системы в перспективе, т.е. определить, сколько поездов с переработкой может пропустить станция при полученных оптимальных технических и технологических параметрах при условии увеличения объемов работ. проведя расчеты на ПЭВМ и определив загрузки отдельных элементов четной системы станции по подсистемам “ПП – СГ – СП – ВФ” и “ВФ – ПО – выходной участок” в диапазоне вагонопотока 500 – 1500 установлено, что устойчивость станции при 12-часовом режиме работы наблюдается от 500 до 1100 вагонов сутки. При вагонопотоке 1100 вагонов в  сутки уже необходимо изменять некоторые технические и технологические параметры работы четной системы – увеличить число групп осмотрщиков в парке “Е” до трех, при вагонопотоке 1300 вагонов в сутки требуется увеличение числа горочных локомотивов до двух. При дальнейшем возрастании вагонопотока до 1500 вагонов в сутки необходимо на подходах к станции Рыбное в четном направлении зарезервировать 2 – 3 пути на промежуточных станциях для задержки и отстоя ночных поездов, прибывающих в переработку, а также увеличить в каждой бригаде ПТО сортировочно-отправочного парка “В” до трех групп технических осмотрщиков. следует отметить, что при этом вагонопотоке горка четной сортировочной системы станции будет работать при высоких загрузках, и это будет снижать устойчивость всей системы. Плавный рост годовых приведенных затрат Егод станции в области 900 – 1200 вагонов/сут сменится более крутым подъемом Егод в диапазоне 1200 – 1500 вагонов/сут.