Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 12

n увеличение маневровых передвижений;

n возникновение дополнительных операций по обработке поездов, поступающих в парк приема четной системы;

n перепробеги составов и локомотивов;

n нарушение поточности операций по обработке поездов;

n дополнительные капитальные затраты на путевое развитие.

С целью выбора оптимальных параметров работы станции Перово при каждом из вышеперечисленных вариантов сокращения ее путевого развития и технического оснащения разработаны алгоритмы и программное обеспечение расчета необходимых их значений.

Как показали расчеты, для первого варианта, предусматривающего вывод из эксплуатации части путей во всех парках станции, получены следующие необходимые значения параметров технического оснащения и технологии работы ( табл. 3.6).

                                                                                             Таблица 3.6.

Основные технические и технологические параметры работы нечетной системы станции Перово.

Вагоно

поток

% изменения вагонопотока

Sпп

Xпп

Тофг

Мг

Sпо

Xпо

Мман

Егод

руб.

1003

70%

1

1

4

1

1

2

1

6074954

1218

85%

1

2

1,5

1

1

3

1

7031592

1433

100%

1

3

2,5

1

1

4

1

7541026

1648

115%

1

3

4,0

1

2

2

1

8408810

1863

130%

1

3

0

1

2

2

1

9085674

Из табл. 3.6 видно, приведенные годовые затраты при вагонопотоке N =1430 ваг. в сутки равны E = 7541 тыс.руб. При этом потребное число путей в парке приема составляет  5 путей, в сортировочно-отправочном - 17 путей.

                                                                                        Таблица 3.7

Основные технические и технологические параметры работы четной сортировочной системы станции Перово.

Вагоно

поток

% изменения вагонопотока

Sпп

Xпп

Тофг

Мг

Sпо

Xпо

Мман

Егод

руб.

760

70%

1

2

1

1

1

2

1

5100275

920

85%

1

2

2,5

1

1

2

1

5228627

1084

100%

1

2

0

1

1

2

1

5982382

1250

115%

1

3

1,5

1

1

3

1

6226310

1410

130%

1

3

1,5

1

1

3

1

6876604

Из табл. 3.7 видно, что при существующем перерабатываемом в данной системе вагонопотоке N =1084 ваг. в сутки и оптимальной совокупности параметров минимальные приведенные затраты составляют  Егод  = 5982 тыс.руб., при этом потребное число путей составит: в парке приема - 5, в парке отправления - 5.

Для второго предлагаемого варианта работы станции Перово при закрытии и консервации четной сортировочной системы расчетами установлены следующие оптимальные значения искомых параметров ( табл. 3.8 )

                                                                                                     Таблица 3.8.

Значения параметров технологии работы и технического оснащения  станции в условиях закрытия четной сортировочной системы.