Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 7

Наименование

системы

Назначение парка

Количество путей в

парке

Количество

сокращаемых путей

Четная система

Приемо-отправочный “Е”

6

2

Сортировочно-отправочный “В”

12

2

Приемо-отправочный “Д” для четных транзитных поездов

4

1

Всего по четной системе

22

5

Нечетная система

Приемо-отправочный “А”

10

3

Сортировочный “Б”

16

8

Приемо-отправочный “Г”

5

1

Всего по нечетной системе

21

12

Итого по станции

43

17

Сокращение и консервация путевого развития станции позволит снизить годовые эксплуатационные затраты на его содержание, не изменяя в то же время качественных показателей работы станции. Экономию эксплуатационных затрат можно определить по формуле

Еэ = Есп + Епоп = Эсп * Псп + Эпоп * Ппоп  , руб,

где Эсп , Эпоп – эксплуатационные расходы на содержание одного пути соответственно сортировочного парка и приемо-отправочного в год;     Эсп =  2230 руб,  

   Эпоп = 3130 руб;

Псп , Ппоп – количество сокращаемых путей соответственно в сортировочных и приемо-отправочных парках; Псп = 10, Ппоп = 7.

С учетом этого годовая экономия эксплуатационных затрат составит

Еэ = 2230 * 10 + 3130 * 7 = 44210 руб в год.

Вместе с тем, следует отметить снижение эксплуатационных затрат на содержание численности работников путевого хозяйства и средств СЦБ и связи в связи с уменьшением объемов работ на станции по содержанию путевого развития.

Второй вариант работы сортировочной станции в условиях значительного падения вагонопотоков заключается в переводе станции на односменный дневной режим работы с 8.00 до 20.00. Для перевода станции на этот режим работы необходимо проверить и оценить:

1.   возможность обеспечения приема всех поездов транзитных с переработкой и без переработки, прибывающих на станцию в ночной период с 19.30 до 8.30 часов;

2.  возможность переработки уплотненного поездопотока за одну дневную смену и определить технические и технологические параметры работы станции;

3.  устойчивость работы станции при односменном режиме работы;

4.  дополнительный простой вагонов на станции за ночной период.

Статистические данные, собранные и обработанные за 30 дней, показывают (таблица 3.3.), что первое условие – возможность обеспечения приема всех поездов транзитных с переработкой и без переработки, прибывающих на станцию с 19.30 до 8.30 часов в целом для станции  может быть обеспечено, так как даже при благоприятном подводе поездов к станции в четной системе их количество составляет – 13, что больше суммарного наличного количества путей в парках “Е” и “Д” вместе взятых.

В нечетной системе среднее количество прибывающих за ночную смену поездов также больше наличного количества путей в парках “А” и “Г”.

Таблица 3.3.

Статистические данные количества прибывающих поездов в приемо-отправочные парки станции с 19.30 до 8.30 часов

Наименование системы

Назначение парка

Количество путей в парке

Количество поездов, прибывающих в парк в ночной период

Четная

система

Приемо-отправочный “Е”

6

4 - 8

Приемо-отправочный “Д”

4

9 - 11

Всего по четной системе

10

13 – 19

Нечетная

система

Приемо-отправочный “А”

10

9 - 15

Приемо-отправочный “Г”

5

3 – 5

Всего по нечетной системе

15

12 – 20