Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 5

· для расчета расходов на простой подвижного состава и энергетической части их на маневровую работу принимать размеры движения за сутки среднегодовой интенсивности работы;

· расходы на содержание маневровых локомотивов в рабочем состоянии принимать в зависимости от их числа,  предусмотренного расчетами;

· расходы на содержание постоянных устройств определять в зависимости от их типа и технической характеристики , предусмотренной в варианте , на размеры работы средних суток максимального месяца.

Рассмотрим более подробно методику расчетов с использованием групповых норм.

Расходы на простой подвижного состава.  При сравнении вариантов расходы на простой подвижного состава в системе групповых  норм определяются по нормам на 1 составо-ч., на 1 поездо-ч., на 1 ваг-ч., на 1 локомотиво-ч. При этом следует учитывать простой подвижного состава по неприему  вследствие недостатка приемо-отправочных путей, а также нахождение на маневрах с учетом простоя маневровых составов из-за враждебности маршрутов и занятости маневровых локомотивов. Время нахождения локомотивов на маневрах не учитывается, так как соответствующие расходы входят в стоимость маневровой работы, затраты же, пропорциональные времени нахождения вагонов на маневрах , в стоимость маневровой работы не включены  и поэтому учитываются отдельно.

Расходы на маневровую работу. В системе групповых норм расходы на маневровую работу определяют по двум нормам: на сутки содержания маневрового локомотива, т.е. расходы, связанные с нахождением маневрового локомотива на станции, и на 1 ч. маневровой работы, т.е.  расходы, непосредственно связанные с объемом выполняемой работы, именуемые энергетической частью расходов по маневровой работе. Расходы эти определяют суммированием затрат в отдельных маневровых районах . Полная стоимость маневровой работы, выполняемой за сутки, в одном маневровом районе равна

                Есм.р = Мм *cсодм.л. + Тм* cvx                                         ( 1.19 )

где   Мм  - число маневровых локомотивов в районе;

         cсодм.л.  - норма расходов на содержание одного локомотива в течение    суток;    

         Тм  - время выполнения работы в маневровом районе, не включая простоя локомотива при экипировке, смене бригад , ч.;

        cvx -  расходная ставка  на 1 ч. маневровой работы ( энергетическая часть расходов ).

Содержание постоянных устройств и контингента работников. В эксплуатационных  расходах учтены следующие годовые расходы, связанные с содержанием:

· путей парка приема, сортировочных, отправления, вытяжных и прочих путей станции, а также на затрату  на борьбу со снегом и водой;

· стрелочных переводов;

· постов централизации, пунктов технического обслуживания вагонов;

· штата работников.

Расходы эти независимо от размеров работы находят умножением соответствующей нормы на величину показателя по каждому варианту. При этом в нормы расходов на содержание станционных путей  и стрелочных переводов включают амортизационные отчисления.

Экономия, достигаемая при прекращении эксплуатации части устройств сортировочных станций при спаде объема работы, определяется как разница затрат при функционировании этих устройств и при их отсутствии с учетом дополнительных затрат на консервацию и, если возникнет необходимость, то и на сооружение некоторых новых устройств, требующихся в данном варианте.

2. Составление алгоритма  и программного обеспечения расчетов по выбору технических устройств и путевого развития станции, прекращение эксплуатации которых целесообразно при объемах работы , значительно меньших проектных.

На сортировочных станциях с малой загрузкой и при прогнозе увеличения объема работы на ближайшие годы в незначительном размере необходимо вывести из эксплуатации излишних мощностей с сокращением и консервацией части технических устройств и путевого развития. К их числу можно отнести:

n закрытие одной из перерабатывающей системы ( на двусторонних станциях ) с  сохранением путей ( парка ) для обработки транзитного вагонопотока ;