Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 4

tф - продолжительность занятости маневрового локомотива формированием поезда, час;

Тофг - суммарное за сутки время, в течение которого горка занята окончанием формирования поездов, час.

Потребное в разных вариантах число путей в парке отправления определяется по формуле

         Ппотрпо = (tпр+tотпр+tопробт) * (nсф+nтр) / 24 + М [nсто] + М [nочл] +

                    + M [nочотпр] + 1,5 * Ö D[nсто] + D[nочл] + D[nочотпр] ,             (1.16)

где tпр - время занятия пути при перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления, час;

      tотпр - время занятия пути при отправлении поезда со станции, час;

      tопробт - продолжительность опробования тормозов, час;

      М [nсто] - среднее число составов, находящихся в системе технического осмотра в парке отправления (в ожидании и в процессе осмотра); определяется аналогично как и для парка приема, но при соответствующих значениях коэффициентов вариации входящего потока, длительности обслуживания и коэффициента загрузки бригады ПТО,;

       М [nочл] - среднее число составов, ожидающих прицепки поездного локомотива; определяется в зависимости от величины коэффициента загрузки поездных локомотивов при соответствующих значениях коэффициентов вариации входящего в данную систему потока и длительности обслуживания;

       M [nочотпр] - среднее число поездов, ожидающих отправления на участки; определяется в зависимости от величины коэффициентов загрузки выходных участков;

       D[nсто] - дисперсия числа составов, находящихся в системе технического осмотра составов в парке отправления; определяется аналогично, как и для парка приема;

       D[nочл] - дисперсия числа составов, ожидающих прицепки поездных локомотивов; определяется по зависимости

            D[nочл] = (М [nочл])2 + М [nочл]                                               (1.17)

D[nочотпр] - дисперсия числа поездов, ожидающих отправления на участки

                             D[nочотпр] = (M [nочотпр])2 + M [nочотпр]                                (1.18)

Согласно изложенной методике по минимуму затрат, определяемых по зависимости ( 1 ) ,  устанавливается при данном объеме поступающего на станцию перерабатываемого и транзитного поездопотока необходимое техническое оснащение и путевое развитие при оптимальных параметрах технологии работы станции.

1.3. Определение затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части устройств сортировочной станции при спаде объема работы , и достигаемой при этом экономии.

Прекращение эксплуатации части устройств сортировочной станции вызывает единовременные затраты на их консервацию, которые зависят от вида устройства , их количества , стоимости их на измеритель ( 1 км приемо-отправочного  или сортировочного пути, 1 комплект стрелочного перевода и др. ). Последняя определяется или из анализа проектов и смет аналогичных    работ, или по прейскурантам районных расценок ( ПРЦ ) и другим нормативным документам с учетом пересчета в новые цены.

При сравнении вариантов  работы сортировочной станции в условиях спада объема работы следует учитывать различающиеся расходы, связанные с простоем подвижного состава, затраты на маневровую работу и содержание постоянных устройств.  Эксплуатационные расходы определяются умножением соответствующей их нормы на величину показателя. Для расчета эксплуатационных расходов в вариантах проектных решений следует, как правило, использовать одну из трех основных систем расходных норм - единичных, групповых и укрупненных.  В системе групповых норм взаимосвязанные расходы объединены в группы и отнесены на единицу однородной работы или на один объект с типичными условиями. Это позволяет использовать данную систему для вариантов, различающихся числом, расположением или технической характеристикой различных устройств. Так как величина эксплуатационных расходов зависит от среднесуточных размеров работы, то следует: