Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 6

n  сокращение числа эксплуатируемых путей в имеющихся парках станции в соответствии с объемом перерабатываемого вагонопотока ;

n сжатие технологической линии по переработке вагонопотока путем закрытия  парка отправления и переноса операций с поездами из него в сортировочный парк;

n сокращение числа горочных и маневровых локомотивов и контингента работников ПТО и ПКО;

n сокращение числа эксплуатируемых путей в отдельных парках станции и перевод цехов по переработке вагонопотока на 12-ти часовой режим с сохранением круглосуточного обслуживания транзитного вагонопотока и др.

При выборе мероприятий необходимо жестко  увязывать технические и технологические параметры станций с объемом вагонопотока и характером его поступления.

Решая поставленные задачи , необходимо учитывать возможность изменения  объема поступающего на станцию вагонопотока, поэтому  и алгоритм и  программа расчетов составлялись с учетом его колебания в размере 15-30% от текущего значения как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Поэтому для проверки и оценки возможности реализации предложенных вариантов изменения числа технических средств и путевого развития сортировочных станций при сокращении объемов работы были разработаны экономико-математические модели работы станций при отмеченных выше условиях их работы, составлены алгоритмы и программное обеспечение на ПЭВМ , приведенное на страницах               данной работы.

Реализация экономико- математических моделей при намеченных условиях работы станций дает возможность в каждом отдельном случае при оптимальной совокупности параметров технического оснащения и технологии работы станции установить необходимое путевое развитие и техническое оснащение и , в свою очередь, определить по каждому варианту соответствующую экономию при прекращении эксплуатации освободившихся технических средств.

3. Проведение расчетов по сравнению по сравнению эффективности возможных вариантов и выработка рекомендаций ( на примере сортировочных станций Московской железной дороги ).

3.1.  Определение эффективности сокращения части технического оснащения и путевого развития станции Рыбное при уменьшении поступления  транзитного вагонопотока.

Значительное сокращение объема поступающего на двустороннюю сортировочную станцию Рыбное Московской железной дороги вагонопотока, несмотря  на небольшой его прирост в 1999 году, требует в целях увеличения рентабельности работы этой станции сокращения основных производственных фондов, к числу которых следует отнести сортировочные комплекты, маневровые локомотивы и пути различных парков станций.

По предложенной в п.1 и п. 2 методике и программам расчета  для сортировочной станции Рыбное были рассмотрены три варианта исключения из эксплуатации части ее путевого развития и технического оснащения, обеспечивающие сокращение эксплуатационных расходов, и выбран из них наилучший.

При расчетах устанавливались оптимальные значения параметров технологии работы станции и ее технического оснащения и при этих значениях - необходимое путевое развитие парков станции и производилось сравнение этих вариантов по приведенным затратам.

Первый вариант предусматривает сокращение и консервацию части путевого развития в парках четной и нечетной систем для пропуска и переработки вагонопотоков станции Рыбное. Проведенные расчеты по оптимизации работы станции согласно исходных данных о размерах работы станции на конец 1998 года и установленных значениях величин времени на выполнение технических и технологических операций с составами и локомотивами и   характеристик неравномерных процессов ( табл. 3.1 ) по методике, изложенной в (п. 2), показывают, что она может справиться с существующим объемом работы и при условии его увеличения на 15% в каждой системе меньшим числом путей (таблица 3.2.).

                                                                                                        Таблица 3.2.