Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 14

                                                                                                     Таблица 3.11.

Оптимальные значения параметров технического оснащения и путевого развития станции Перово при текущем значении вагонопотока.

Вариант

Ппп

Псп

Xпп

Ппо

Мг

Sпо

Xпо

Мман

Егод

руб.

1

10

34

5

5

2

2

6

2

13523408

2

6

23

4

-

1

2

3

1

10078120

3

6

23

4

5

2

2

3

1

10438150

4

7

23

4

6

2

2

3

1

12389020

  Из приведенной таблицы видно, что минимальные приведенные годовые затраты будут в варианте с полным закрытием четной сортировочной системы. Но   третий вариант имеет такие же значения параметров технического оснащения и путевого развития , а затраты ненамного выше, что вызвано расходами по содержанию путей парка отправления в четной системе и дополнительными маневровыми передвижениями при перестановке составов из сортировочно-отправочного парка нечетной системы в парк отправления четной системы. В первом и четвертом вариантах  годовые приведенные затраты значительно выше из-за содержания большего числа технических средств, путей и оплаты контингента работников.

Исходя из предложений по сравнению вариантов эксплуатации технического оснащения и путевого развития станции Перово и предлагаемых в работе экономических оценок их эффективности , составим сводную таблицу  сравнения результатов их эффективности.

                                                                                                 Таблица 3.12.

Сводная таблица по выбору вариантов работы станции Перово по технико- экономическим показателям.          

Вари-

ант

Расхо-

ды на

оплату

ПТО

тыс.руб

Расхо-

ды на

консерв.

Путей

тыс.руб

Расхо-

ды на

перепро-

стой ваг.

тыс.руб.

Капиталвложен.

Тыс.

руб.

Суммар

ные

затраты

тыс.руб.

Эконо-

мия на

содерж.

Путей

тыс.руб.

Экономия расходов

на осве-

щение

путей

тыс.руб.

Эконо-

мия экс-

плуатац

расход.

по ст-ии

тыс.руб.

Расхо-

ды при

внедре-

нии ва-

риантов

тыс.руб.

1

3508,8

104,3

    0

     0

3613,1

347,7

180,6

528,3

3084,8

2

2964,0

285,5

    0

895

3246,5

951,6

576,9

1528,5

1718,0

3

2064,0

258,03

308.35

104

2630,4

860,1

529,4

1389,5

1240,9

4

1651,2

175,7

616,71

104

2547,6

585,6

304,2

889,8

1657,8

На основании данных табл.3.12 и сравнения эксплуатационных расходов при внедрении мероприятий,  предусмотренных в намеченных вариантах, выбираем третий вариант с минимальными годовыми эксплуатационными расходами, равными Егод = 1240,9 тыс.руб. При росте вагонопотока на 30% по сравнению с текущим  второй и четвертый варианты становятся более дорогими в эксплуатации, чем третий или первый, что заставляет отказаться от их применения. Для более точного сравнения конкурентных вариантов необходимо при полученных значениях параметров технологии работы и технического оснащения для каждого варианта разработать технологию выполнения станционных процессов, построить суточные планы-графики и по ним рассчитать необходимые показатели.