Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии

Страницы работы

Содержание работы

1. Методика определения затрат, вызываемых прекращением  эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии.

1.1. Основные положения.

Падение объемов перевозок в 2,5 –3 раза на сети железных дорог по сравнению с 1990 годом требует приведения в соответствие технических средств и обустройств станций с выполняемыми объемами работ, снижение себестоимости перевозок грузов.

Сложное экономическое положение отрасли требует принятия кардинальных мер, направленных на повышение эффективности перевозок, снижения эксплуатационных расходов, вплоть до закрытия малодеятельных станций и участков.

Сортировочные  станции перерабатывают в настоящее время лишь 30-40% вагонов от своей проектной мощности, используя лишь часть путевого развития или технических средств, что является далеко не рациональным вариантом эксплуатации технического оснащения  станции. На большинстве двусторонних сортировочных станций объем поступающего транзитного и перерабатываемого поездопотоков возможно освоить одним комплектом. Содержание неиспользуемых устройств приводит к удорожанию транспортной продукции и снижению конкурентноспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта. Поэтому  возникает задача установления технико-экономической эффективности временного исключения из эксплуатации части технических средств станций при спаде объема их работы с последующим вводе, если произойдет рост объема перевозок.

1.2. Установление значений параметров технических устройств и путевого развития сортировочных станций  при соответствующих объемах транзитного и перерабатываемого поездопотоков.

Так как сортировочная станция является сложной транспортной системой, в которой переменные, характеризующие техническое оснащение и технологию работы, зависят друг от друга, то при расчете технических устройств целесообразно ее рассматривать, не разрушая целостности и не разрывая связей между отдельными системами обслуживания.

Действительно, продолжительность технического осмотра составов по прибытию, зависящая от числа групп осмотрщиков в бригаде, и величина горочного интервала определяют потребное число путей в парке приема. Величина горочного интервала зависит от распределения работы по окончанию формирования поездов между вытяжками формирования и горкой, т.е. от времени, в течение которого горка будет занята окончанием формирования поездов. А это время зависит от числа вытяжек формирования и маневровых локомотивов, которые определяют простой вагонов в ожидании окончания формирования и потребное число сортировочных путей. Число бригад и групп технических осмотрщиков в парке отправления, резерв поездных локомотивов, число ниток в графике движения для отправления поездов на участки влияют на число путей в парке отправления, а последнее - на простой сформированных поездов в ожидании вывода из сортировочного парка. Для размещения этих составов необходима дополнительная емкость путей парка. Таким образом, изменение параметров технического оснащения и технологии работы какой-либо системе влечет за собой изменение условий работы других систем.

Установить оптимальное соотношение параметров технического оснащения станции и технологии ее работы - значит найти такие значения переменных, при которых затраты, связанные с обработкой, расформированием и формированием поездов, будут минимальными. Этими переменными, определяющими тот или иной вариант технического оснащения и организации работы станции, служат:

·число  бригад Sбрпп и групп технических осмотрщиков Xгрпп в парке приема станции;

·мощности горок и соответствующие им величины горочного технологического интервала tги;

·суммарное время за сутки, в течение которого каждая горка занята окончанием формирования поездов Тофг;

·число маневровых локомотивов Мман , занятых формированием поездов;

·число бригад Sбрпо и групп технических осмотрщиков Xгрпо в парке отправления;

·резерв поездных локомотивов gл для обеспечения отправления поездов со станции.

Число рассматриваемых вариантов, отличающихся значениями какого-либо из перечисленных параметров технического оснащения и технологии работы станции, достигает нескольких сотен. Поэтому решение поставленной задачи возможно лишь при использовании ПЭВМ.

Для каждой сортировочной станции оптимальный режим определяется тем из возможных вариантов технического оснащения и технологии работы, при котором суммарные годовые приведенные затраты на обработку, формирование, расформирование составов, а также при необходимости и на увеличение путевого развития парков, будут минимальными [ 1 ] .

Сопоставимые в разных вариантах годовые приведенные затраты будут складываться из расходов:

·связанных с простоем вагонов в парке приема Еврпп;

·вызываемых изменением числа путей в парке приема Еппп;

·на содержание контингента работников, занятых техническим осмотром составов в парке приема Ептопп;

·связанных с усилением мощности горки Ег;

·связанных с простоем накопившихся и ожидающих окончания формирования составов Еожф;

·вызываемых изменением числа сортировочных путей Едопсп;

·связанных с изменением количества маневровых локомотивов Еман;

Похожие материалы

Информация о работе