Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 10

Вагоно

поток

% изменения вагонопотока

Sпп

Xпп

Тофг

Мг

Sпо

Xпо

Мман

Егод

1547

-30%

1

2

2

1

1

4

1

6568611

1768

-20%

1

3

1,5

1

1

4

1

6760070

1989

-10%

1

3

0,5

2

2

2

2

7398466

2210

0

1

3

0

2

2

2

2

8010774

2431

+10%

1

3

0

2

2

2

2

9119640

2652

+20%

1

3

0

2

2

3

2

10152880

2873

+30%

1

3

0

2

2

3

2

11671420

Этот вариант работы станции с одним комплектом сортировочной системы достаточно устойчиво работает с выбранными техническими и технологическими параметрами при существующем вагонопотоке 2210 вагонов/сутки и при увеличении его на 30% и более. Вместе с тем его реализация требует капитальных вложений на укладку трех съездов в нечетной горловине парка “Е2, а также увеличения дополнительных эксплуатационных затрат на маневровые передвижения при выставке части четных поездов, прибывающих в расформирование, из парка “Е” в парк “А”.

Затраты на укладку трех съездов при стоимости eсп укладки одного стрелочного перевода eсп = 102000 руб составят

Есп = eсп * nсп = 102000 * 6 = 612000 руб,

где nсп – количество укладываемых переводов.

Максимальные дополнительные эксплуатационные затраты за месяц на маневровые передвижения при выставке всех четных поездов, прибывающих в расформирование, из парка “Е” в парк “А” можно определить

Емандоп = 30 * tвыст * Nрч * Сманлок,

где tвыст – время, необходимое на выставку составов из парка “Е” в парк “А”;

tвыст = ав + bв * mрч  , мин

ав,bв–нормативные коэффициенты времени соответственно на перемещение локомотива и вагона, определяемые в зависимости от расстояния, ав = = 6,51 мин,  bв = 0,098 мин;

mрч – количество вагонов, прибывающих в расформирование в парк “Е”,   

 mрч = 70,7 ваг;

Nрч – количество поездов, прибывающих в расформирование в парк “Е”, 

 Nрч = 14 поездов;

Сманлок – стоимость маневрового локомотиво-часа, Сманлок = 149 руб.

Тогда Емандоп = 30 * (6,51 + 0,098 * 70,7) * 14 * 149 / 60 = 14016 руб.

Экономия эксплуатационных затрат при закрытии сортировочного парка “В” четной системы складывается из затрат на содержание:

- двух маневровых локомотивов;

- штата работников горки, составительских бригад, сигналистов, оператора-накопителя, дежурного по парку, бригад ПТО и ПКО;

- горки и путей сортировочного парка;

- освещения парка “В”.

По укрупненным расчетам экономия эксплуатационных затрат по этому варианту составит более 300 тысяч рублей в месяц.

Очевидно, окупаемость капитальных вложений на укладку трех съездов в нечетной горловине составит менее трех месяцев работы станции с одним комплектом сортировочной системы. в целом переход на этот вариант работы станции позволит снизить себестоимость переработки вагонопотоков более, чем на 40%.

3.2. Технико-экономическая оценка вариантов сокращения путевого развития  сортировочной станции Перово в условиях спада поступающего вагонопотока.

Уменьшение объема работы в последнее время на станции Перово выявило ряд технических, технологических и экономических проблем, связанных  с:

1. Малой загрузкой технических средств и путевого развития, что привело к существенному увеличению себестоимости переработки вагона на станции, вследствие высокой доли   в эксплуатационных расходах затрат на содержание  путевого развития и сооружений станции.