Технология работы с поездами, поступающими в переработку, страница 5

По окончании расформирования состава, оператор горки, о всех изменениях в направлении вагонов на пути сортировочного парка по сравнению с ранее намеченным планом, вносит изменения учета накопления в ЭВМ.

Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов применяется подтягивание вагонов локомотивом 1-ого маневрового района, расположенным в выходной горловине сортировочного парка. При подтягивании составительская бригада проверяет правильность расположения вагонов в соответствии с ПТЭ, обнаруженные нарушения устраняет. Операция по окончании формирования отдельных составов (соединение групп вагонов накопившихся на разных путях, постановка вагонов "прикрытия", перестановка отдельных групп вагонов с целью пополнения или уменьшения веса и д.р.) выполняются локомотивом 1-ого маневрового района, по указаниям маневрового диспетчера, передаваемым оператору поста централизации №2.

Одногруппные поезда, как правило, формируются в процессе расформирования составов. При роспуске составов вагоны направляются по специализации, формирование заключается в постановке вагонов в соответствии и ПТЭ (прикрытия, соответствия продольных осей автосцепки и др.).

По окончании формирования состава, составитель горки проверяет в хвостовой 1/3 части состава расположение вагонов в соответствии с ПТЭ, а составитель 1-го маневрового района в процессе накопления вагонов при их подтягивании. При выставке готового состава в парк отправления составитель поездов 1-го маневрового района, находясь на междупутье, проверяет соответствие высоты предельных осей автосцепок и при необходимости по согласованию с оператором поста централизации №2, производит устранение несоответствия высоты осей автосцепок в процессе перестановки или после перестановки состава в парк отправления.

При формировании состава длиной более вместимости пути сортировочного парка "Б", группа вагонов пополнения (прицепка) объединяется с "головы" с основным составом, при выставке состава в парк отправления, проверка расположения вагонов "прицепки" в соответствии с ПТЭ производится составителем поездов 1-ого маневрового района.

Накопление групп вагонов для сборного поезда назначением Куровская, Бирюлёво, Люберцы ведется на свободных концах путей нечётного сортировочного парка. Получив задание на формирование сборного поезда, составитель поездов горки заезжает на соответствующий путь нечётного сортировочного парка и, руководствуясь  сортировочным листком, составленным по листку накопления, подбирает вагоны соответствующих назначений в необходимой последовательности и направляет на путь формирования сборного поезда, затем проверяет правильность расстановки вагонов в соответствии с ПТЭ. Составитель поездов  1-ого маневрового района, при выставке состава в парк отправления действует аналогично формированию одногруппного поезда.

При сгущенном подходе поездов в переработку с интервалами, меньшими времени формирования состава, формирование сборного поезда производится локомотивом вытяжки путем объединения групп сборного поезда на соответствующем пути.

Маневровый диспетчер в соответствии с планом отправления поездов дает оператору поста централизации №2 задание на перестановку сформированного состава в парк отправления с указанием пути сортировочного парка, номеров головного и хвостового вагонов и времени отправления поезда.

Оператор поста централизации №2, согласовав с ДСП МРЦ-2 время перестановки и путь отправления, дает составителю поездов задание на перестановку сформированного состава в парк отправления с указанием пути сортировочного парка, номеров головного и хвостового вагонов, а также времени отправления.

Перестановка состава в парк отправления осуществляется без сопровождения работниками составительской бригады. Перед перестановкой состава составитель, согласно ТРА станции проверяет: сцеплены ли между собой вагоны, нет ли препятствий к передвижению. При перестановке сформированных составов в парк отправления вагоны, стоящие на пути, но не включенные в состав поезда, подтягиваются к предельному столбику и закрепляются охранными тормозными башмаками.