Технология работы с поездами, поступающими в переработку, страница 4

При подходе состава к горбу горки дежурный по горке по двусторонней парковой связи извещает работников о начале роспуска, а машиниста маневрового локомотива по радиосвязи о переходе с надвига на роспуск. Старший регулировщик скорости движения вагонов по двусторонней парковой связи докладывает о готовности к работе.

Перед началом роспуска составительская бригада проверяет соответствие номера головного вагона в сортировочном листке.

В процессе расформирования состава составительская бригада с помощью специальных вилок производит расцепку вагонов в соответствии с сортировочным листком. Места больших отцепов проверяются по указанным в сортировочном листке номером последних вагонов.

При невозможности произвести расцепление вагонов с помощью специальной вилки не расцепившиеся вагоны отставляются на отсевной путь. Для ремонта автосцепки ДСЦ нечетной системы вызывает работников ПТО парка "А".

С целью ускорения процесса сортировки вагонов составы распускаются с переменной скоростью. Переменная скорость роспуска регулируется дежурным по горке, который в зависимости от величины отцепов, условий прохождения их в стрелочной зоне, чередования и назначения отцепов по пучкам, степени заполнения путей сортировочного парка дает по радиосвязи  указание машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига состава на горб горки, а в необходимых случаях меняет показания горочного светофора. Скорость роспуска состава определяется по признакам:

Повышенная скорость - отцепы, идущие друг за другом, следуют на разные пучки, разделяясь на первых головных стрелках, большие отцепы.

Пониженная скорость - отцепы из одиночных вагонов следуют на пути одного пучка и особенно на смежные, разветвляющиеся на самой удаленной от горба стрелке.

В процессе роспуска составов дежурный по горке и оператор горки следят за правильностью следования отцепов, и в случае необходимости по двусторонней парковой связи информируют регулировщиков об изменении направления следования отцепов, а также об отцепах, требующих при торможении соблюдения особой осторожности (рефрижераторные вагоны, вагоны с опасными грузами, проводниками, с живностью и др.).

Порядок информации работников о наличии в распускаемом составе и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности установлен "Инструкцией о порядке производства маневровой работы на нечетной горке станции Рыбное Московской железной дороги".

 Для наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и обеспечения соударения отцепов со стоящими на путях вагонами со скоростью не выше допускаемой, применяется прицельное торможение отцепов.

Прицельное торможение осуществляется оператором горки с использованием вагонных замедлителей и регулировщиками на постоянных тормозных позициях оборудованных башмакосбрасывателями в начале сортировочных путей с помощью тормозных башмаков.

Башмакосбрасыватели расположены на сортировочных путях, в одном створе по каждому пучку. Для обеспечения  техники личной безопасности регулировщиков скорости движения вагонов тормозные башмаки ставятся на рельсы при помощи специальных вилок. Для изъятия тормозных башмаков из-под колесной пары применяются специальные клинки.

В необходимых случаях (при следовании отцепов на свободный путь сортировочного парка), когда соударение отцепов с вагонами стоящими на путях подгорочного парка, а так же последующих отцепов с ними не допускается или требуется особая осторожность, прицельное торможение отцепов в начале сортировочных путей должно сочетаться с торможением в глубине парка.

Составы в которых имеются вагоны (подвижной состав), спуск которых с горки запрещен, распускаются до указанных вагонов, а затем эти вагоны осаживаются на соответствующий путь или снимаются маневровым локомотивом со стороны подгорочного парка, переставляются по одному из свободных путей в первый маневровый район с последующей перестановкой на путь назначения.