Технология работы с поездами, поступающими в переработку, страница 3

Если перед роспуском состава необходимо изменить специализацию путей сортировочного парка, то перед составлением сортировочного листа ДСПГ вводит в АСУ СС сообщение об оперативной корректировке специализации этих путей.

Снятие ограждения состава под техническим обслуживанием, оператор ПТО парка производит после окончания технического обслуживания и получения от ДСПП парка уведомления об окончании коммерческого осмотра данного состава.

5.2. Технология расформирования - формирования составов.

    Расформирование - формирование составов в сортировочной системе станции является единым процессом, выполняемым под руководством маневрового диспетчера соответствующей системы, с применением передовых методов труда и наилучшим использованием сортировочных устройств и маневровых средств.

Технология работы нечетной горки.

Маневровая работа по расформированию и формированию поездов на горке производится в соответствии с "Инструкцией о порядке производства маневровой работы на нечетной сортировочной горке станции Рыбное Московской железной дороги". 

При роспуске состава с горки дежурный по горке и составительская бригада руководствуются сортировочными листками.

Форма и данные сортировочных листков для дежурного по горке и составительской бригады приведены в разделе "Организация работы СТЦ".

Перед роспуском каждого состава дежурный по горке изучает сортировочный листок, делает в нем необходимые пометки о режиме роспуска, выявляет наиболее трудные моменты роспуска, заведомо хорошие и плохие бегуны, места с благоприятным чередованием отцепов, большие отцепы, вагоны роспуск которых запрещен с горки, отмечает отцепы, требующие особого внимания при торможении, отцепы имеющие длиннобазные вагоны, отцепы идущие на один пучок, отцепы направляемые на заполненные пути и т.д. и устанавливает режим их роспуска.

Дежурный по горке, ознакомившись по сортировочному листку с очередным составом и подготовив пути сортировочного парка для роспуска сообщает регулировщикам скорости движения вагонов по двусторонней парковой связи план роспуска, указывая путь с которого состав надвигается на горку, количество отцепов и вагонов на каждый (участвующий в роспуске) путь сортировочного парка.

Для наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и равномерного распределения работ между регулировщиками, а также обеспечения безопасности движения и техники безопасности старший регулировщик в зависимости от предстоящего объема работы и степени заполнения путей вагонами, в необходимых случаях изменяет расстановку регулировщиков по сортировочным путям.

Связь регулировщиков со старшим регулировщиком и горочным постом осуществляется по двусторонней парковой связи посредством переговорочных колонок, установленных в сортировочном парке.

Дежурный по горке, руководствуясь установленной маневровым диспетчером очередностью роспуска состава, получив согласие от ДСП МРЦ-1 (нечетного) на пропуск горочного локомотива, дает указание машинисту о следовании в парк "А" (с указанием номера пути) для надвига очередного состава на горку, а ДСПП парка "А" о снятии тормозных башмаков (тормозных упоров) с данного пути.

При подходе горочного локомотива к составу, подлежащему расформированию, машинист, убедившись в отсутствии ограждения, прицепляет локомотив и после сообщения ДСПП по маневровой радиосвязи об оттаскивании состава с тормозных башмаков, оттаскивает состав в сторону Рязани для снятия башмаков (тормозных упоров).

После получения доклада от ДСПП о снятии тормозных башмаков и упоров (передаваемого по радиосвязи), приготовления дежурным по станции МРЦ-1 маршрута надвига, дежурный по горке открывает горочный сигнал и дает разрешение машинисту горочного локомотива на надвиг. Надвиг состава на горку производится по открытому горочному сигналу, без сопровождения составительской бригады. Расформирование составов весом более 3500 тонн производится двумя маневровыми локомотивами.