Совершенствование эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги (Часть 1 дипломного проекта), страница 8

Сортировочно – отправочный парк "В" – 12 путей (пути: 2—13), предназначен для накопления и отправления составов поездов своего формирования. При производстве маневровой работы (с головы парка – со стороны Рязани) на путях чётного сортировочно-отправочного парка по окончанию формирования поездов, маневровые передвижения производятся по 27а вытяжному пути.

10 путь чётного сортировочно-отправочного парка предназначен для отставки вагонов, неисправных в техническом и коммерческом отношении, в ожидании ремонта.

На всех путях чётного сортировочно-отправочного парка «В» в головной его части (со стороны Рязани) имеется контактная сеть, которая переключается на различные рода тока (переменного и постоянного), по пучкам путей: 2-3, 4-8, 9-13, что допускает одновременное нахождение электровозов переменного или постоянного тока только на соответствующем пучке. и исключает возможность заезда на путь данного пучка локомотива другого рода тока.

Приёмо – отправочный парк "Д"

Приёмо – отправочный парк "Д" – 4 пути для приема, обработки и отправления четных транзитных поездов (с Москвы и с Узуново). На всех путях парка «Д» имеется контактная сеть, которая переключается на различные рода тока (переменного и постоянного), раздельно по каждому пути.

Передача углового вагонопотока из чётной системы в нечётную осуществляется по 15 и 16 соединительным путям, которые служат для пропуска поездных локомотивов и электросекций с путей локомотивного депо на станционные пути и – обратно. 15 и 16 соединительные пути используются для пропуска организованных поездов из парка «А» в парк «Г», а так же из парка «Е» в парк «А», а также для подачи технически неисправных вагонов с путей станции на пути вагонного депо и вывода отремонтированных вагонов на станционные пути.

Техническое оснащение

Станция Рыбное оборудована блочной маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов.

На станции имеется 2 поста МРЦ. В центральизацию включены все стрелки, входящие в маршруты приема, отправления поездов и маневровых передвижений, а также все входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры.

Нечетная механизированная сортировочная горка

Нечетная механизированная сортировочная горка оборудована горочной автоматической централизацией, светофорной сигнализацией, фотоэлектрическими устройствами, маневровой радиосвязью, двухсторонней парковой связью, тремя тормозными позициями, из них две механизированные на спускной части горки (1 и 2 позиции), и одна (3-я) ручная на путях нечётного сортировочного парка. На первой тормозной позиции осуществляется интервальное торможение отцепов, первая тормозная позиция оборудована двумя вагонными замедлителями типа ВЗКН-5МКР. На второй (пучковой) тормозной позиции осуществляется интервально-прицельное торможение отцепов, вторая тормозная позиция включает в себя три пути, на каждом установлено по два замедлителя типа КНП-5. На третьей тормозной позиции осуществляется прицельное торможение отцепов. Башмакосборасыватели третьей тормозной позиции установлены на сортировочных путях в 25-50 метрах за предельными столбиками.

Для автоматизированного учёта накопления вагонов и подготовки сортировочных листков на нечётной сортировочной горке используется ПК, а рабочее место оператора нечётной сортировочной горки оборудовано АРМ НК (автоматизированным рабочим местом накопителя сортировочной горки). После подготовки составов поездов к роспуску с горки и соответствующей обработки ТГНЛ по прибытии поездов полученные с использованием АРМ НК сортировочные листки передаются так же на удалённое, включённое в локальную сеть, печатающее устройство (принтер), находящееся на посту составителя поездов нечётной сортировочной горки.

Чётная механизированная сортировочная горка

Чётная механизированная сортировочная горка оборудована светофорной сигнализацией, фотоэлектрическими устройствами, маневровой радиосвязью, двухсторонней парковой связью, двумя тормозными позициями, из них одна механизированная, на спускной части горки и одна ручная на путях чётного сортировочного парка.