Совершенствование эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги (Часть 1 дипломного проекта), страница 11

Навешивание сигнала на хвостовой вагон отправляющегося поезда производят работники ПТО. После готовности поезда к отправлению оператор ПТО снимает ограждение и докладывает об этом дежурному по станции.

ДСП после отправления поезда передает в отделение дороги следующие данные: номер и индекс поезда, номер поездного локомотива, время отправления и назначение поезда, вес и число вагонов, номер головного и хвостового вагона.

Со станции Стенькино-2 сформированные поезда передаточными поездами поступают на ст. Рыбное (нечетную систему). Движение между станциями Рыбное и Стенькино-2 осуществляется четырьмя диспетчерскими тепловозами типа 2ТЭ10М. Диспетчерские тепловозы осуществляют работу по развозу местного груза не только на станцию Стенькино-2, но также и на станции Лесок, Рязань-1, Рязань-2, Дягилево и др.

1.4 Схема организации работы локомотивов и локомотивных бригад

в грузовом движении в Рязано-Рыбновском узле

Прибывшие поезда из Стенькино-2 (маршруты) на станцию Рыбное обрабатываются бригадами ПТО и ПКО, затем к ним прицепляется электровоз и поезд отправляется. Однако, в транзитных парках станции имеют место простои, связанные с ожиданием электровозов и локомотивных бригад. Это связано с тем, что прибывающие с поездами на станцию электровозы и локомотивные бригады (из Кочетовки-1 Юго-Восточной ж. д. (переменный ток), Рузаевки Куйбышевской ж. д., Перово, Орехово-Зуево, Бекасово-Сортировочное Московской ж. д.) не все могут следовать на станции Орехово-Зуево и Бекасово-Сортировочное. На указанную станцию поезда могут вести локомотивные бригады и электровозы, имеющие депо приписки Московской ж. д. (рис. 1.3.1) В связи с тем, что отсутствует жесткая специализация электровозов и локомотивных бригад, депо приписки Московской ж.д., вывоз маршрутных поездов (сформированных на станции Стенькино-2) со станции Рыбное не претерпит изменений при их увеличении на два поезда в сутки.



 


Подпись: 29Рис. 1.3.1. Схема обращения локомотивных бригад ст. Рыбное


1.5 Структура диспетчерского управления эксплуатационной работой

в районе управления ДЦУ

Железнодорожный узел представляет собой группу взаимодействующих станций, магистральных ходов и соединительных ветвей, связанных взаимной корреспонденцией потоков поездов и вагонов. Признаками железнодорожного узла являются наличие примыкания трех и более железнодорожных направлений либо транспортное обслуживание крупного города, промышленного центра или порта независимо от количества примыкающих направлений (например, Череповецкий узел Северной железной дороги, к которому примыкают два направления; Ванинский узел Дальневосточной дороги, к которому примыкает одно направление).

Железнодорожные узлы играют ведущую роль в эксплуатационной работе железных дорог, обеспечивая свыше 60 % объема перерабатываемых транзитных вагонопотоков и около 65 % местной работы. Сегодня на отечественной сети железных дорог имеется свыше 500 железнодорожных узлов. Около 20 из них осуществляют взаимодействие с морским и более 100 с речным транспортом. Во всех железнодорожных узлах осуществляется взаимодействие с автомобильным транспортом.

Как известно, железнодорожные узлы не являются самостоятельными подразделениями сети железных дорог. Станции Московского узла входят в состав трех отделений Московской и одного отделения Октябрьской железной дороги; станции Санкт-Петербургского узла – в состав двух отделений Октябрьской железной дороги. Остальные отечественные железнодорожные узлы находятся в границах одного отделения железной дороги.

На практике встречаются три варианта управления станциями, входящими в состав железнодорожного узла:

1. На каждой станции имеется начальник станции (ДС) и оперативный персонал. Работу взаимодействующих станций координируют вышестоящие уровни управления.

2. Все станции находятся под общим руководством одного начальника станции, отвечающего за единые показатели их работы. Работу взаимодействующих станций координирует сменный руководитель базовой (опорной) станции узла маневровый диспетчер (ДСЦ) или дежурный по станции (ДСП).