Совершенствование эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги (Часть 1 дипломного проекта), страница 5

Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляются начальником станции и его заместителями по оперативной работе, по грузовой и коммерческой работе и по промывочно-пропарочному цеху.

Обеспечение выполнения грузовой и коммерческой работы возлагается на заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе.

Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:

1.  В коммерческом центре – на начальника товарной конторы;

2.  Общее руководство грузовой и коммерческой работой – на заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе.

Разработку и внедрение технологического процесса работы станции и передовых методов труда, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, устройств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы станции осуществляют инженер станции и технолог станции по кругу своих обязанностей.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции и сменных командиров – маневровых диспетчеров и дежурных по станции.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов. В его подчинении находятся:

1.  Машинисты маневровых локомотивов, составители поездов;

2.  Дежурный по сортировочной горке;

3.  Операторы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;

4.  Старшие приемосдатчики на большой наливной эстакаде, приемосдатчики по приему поездов, приемосдатчик на реагентном хозяйстве, приемосдатчик на обменном пункте ППЖТ;

5.  Агенты системы фирменного транспортного обслуживания;

6.  Составители поездов;

7.  Старший регулировщик скорости движения вагонов, регулировщики скорости движения вагонов;

8.  Освобожденный бригадир ППЦ;

9.  Оператор ЭВМ ППЦ;

10.Машинист насосных установок;

11.Промывальщики-пропарщики цистерн ППЦ;

12.Слесарь по ремонту оборудования.

Распоряжения маневрового диспетчера, связанные с обеспечением безопасности движения, техники безопасности, своевременного и бесперебойного приема и отправления поездов, выполнения плана грузовой и маневровой работы, рационального использования технических средств станции являются обязательным для всех служб, занимающихся приемом, отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой, подготовкой цистерн под налив.

Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Начальник товарной конторы осуществляет контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением установленных форм учета и отчетности.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы, кроме разработки суточных и сменных планов работы станции и выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, включает и отправление порожних вагонов других государств с обязательным соблюдением принципа возврата собственнику. Необходимо обеспечить регулировочное задание по погрузке и выгрузке грузов.

Для обеспечения слаженности в работе при выполнении сменного задания на станции организуются единые смены, в состав каждой смены входят (см. таблицу 1.1.1):

Таблица 1.1.1

Организация единых смен