Совершенствование эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги (Часть 1 дипломного проекта), страница 13

Так суточный план работы станции Рыбное передаётся на станцию из единого диспетчерского центра управления перевозками – ЕДЦУ не позднее, чем за 4 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

·  общее количество поездов подлежащих приему станцией с каждого направления и Рязано-Рыбновского узла с подразделением на транзитные, разборочные.

·  общее количество поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление и Рязано-Рыбновский узел, с указанием количества поездов повышенного веса и длины, поездов и изменением направления следования.

·  задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления и рода подвижного состава.

·  размеры погрузки и выгрузки.

Другие задания, исходя из конкретных условий работы станции.

План работы станции на смену составляется станционным диспетчером, исходя из положений суточного плана работы станции по всем его показателям, задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, состояния станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подводе порожних вагонов под погрузку, а также полученных специальных заданий.

Сменный план составляется для каждой сортировочной системы и содержит в себе:

·  количество поездов подлежащих приему, расформированию, формированию;

·  количество отправляемых за смену поездов отдельно по каждому направлению и Рязано-Рыбновскому узлу с указанием количества поездов своего формирования, поездов повышенного веса и длины;

·  задание на формирование и отправление порожних вагонов по указаниям направления и рода подвижного состава;

·  задание по переработке вагонов на сортировочной горке;

·  задание на передачу вагонов углового потока из одной сортировочной системы в другую;

·  задание на погрузку и выгрузку;

·  задание на подачу и уборку вагонов с перегрузочного комплекса, ВЧД, подъездных путей.

Сменный план-задание сортировочной системы указывается в соответствующих разделах графика маневрового диспетчера.

Маневровый диспетчер, ознакомившись с положением и сменным планом своей системы, через дежурных по станции, паркам, горке объявляет сменный план работникам, вступившим на дежурство и дает задание на ближайшие 1-2 часа, используя для этой цели имеющиеся на станции средства связи.

Дежурный по парку объявляет сменный план и задание работникам парка и старшему осмотрщику ПТО парка, а последний работникам ПТО, вступившим на дежурство.

В процессе дежурства маневровый диспетчер, на основании расчета поездообразования и подвода поездов, составляет по 4-х часовым периодам план работы сортировочной системы по расформированию, формированию и отправлению поездов.

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы полученного из отделения дороги.

Итоги выполнения сменного плана – задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции или его заместителем. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры по устранению недостатков.

1.6 Информационное обеспечение оперативного управления перевозками в ДЦУ

Сегодняшний уровень развития вычислительных сетей и протоколов обмена данными, технологий удаленного доступа и репликации (копирования) без данных позволяет поддерживать в актуальном состоянии динамические модели перевозочного процесса на всех уровнях. Практически можно обеспечить идентичность высокую степень детализации оперативных данных по поездам, вагонам, локомотивам, бригадам, контейнерам, грузовым отправкам. Это позволяет отказаться от лишних звеньев в системе оперативного планирования, расширить полигоны решения задач.

Основой информационного обеспечения оперативного планирования поездной работы железной дороги являются комплексы информационных технологий: