Технологический регламент Участка приготовления товарной продукции ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 80

О всех нарушениях и неполадках в работе, а также о принятых мерах надлежит обязательно записывать в вахтовый журнал, журнал работы оборудования и КИП и А, журнал учета нарушений технологического режима.

В процессе производства необходимо обеспечить:

- нормальную работу оборудования, механизмов, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации в соответствии с условиями работы по взрывозащищенности;

- надежность заземления аппаратуры и оборудования;

-соблюдение технологической карты заполнения и опорожнения резервуаров.

7.4.3. Техника безопасности на АСН

1.  Управление наливом автоцистерны, при помощи системы налива АСН-5М осуществляется оператором, прошедшим и сдавшим техминимум по правилам безопасной эксплуатации оборудования.

2.  Перед включением системы налива в питающую сеть необходимо убедиться, что все узлы заземлены.

3.  К обслуживанию и ремонту электрических схем допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже третей группы по «Правилам  эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилам техники безопасности при эксплуатации потребителей для электроустановок напряжением до 1000 В»

4.  Безопасность эксплуатации счетчиков обеспечивается их герметичностью, т.е. счетчики должны быть герметичны при давлении внутри счетчика 1,1 рабочего давления.

5.  Запрещается оставлять приборы открытыми, вскрывать, ремонтировать, регулировать и смазывать, предварительно не обесточив их.

6.  Запрещается производить подтяжку болтовых соединений при наличии в линии давления жидкости.

7.  Запрещается пуск и эксплуатация насоса незаполненного жидкостью.

7.4.4. Аварийная остановка системы АСН-5М ДЕЛЬТА.

АСН-5М останавливают аварийно:

·  при переливе автоцистерны;

·  при появлении шума в корпусе насоса;

·  при появлении повышенной вибрации;

·  при пропуске перекачиваемой жидкости через торцевое уплотнение, фланцевые соединения, разрыве трубопроводов, корпуса;

·  при нагреве подшипников свыше 800С;

·  при возгорании электродвигателя;

·  при ситуациях, угрожающих безопасной эксплуатации АСН-5М «Дельта».

7.4.5. Дренирование емкостей СУГ

После отстоя необходимо дренировать подтоварную воду из емкости. Дренирование производить в средствах индивидуальной защиты, с дублером, находиться по отношению к дренажному устройству с подветренной стороны. Внимание! При испарении СУГ происходит понижение температуры до –700С. При попадании на кожу происходит обморожение. При попадании в глаза возможна потеря зрения.

7.4.6. Требования, предъявляемые к колонкам для заправки СУГ В автоцистерны.

·  Колонки должны быть оборудованы: отбойным брусом, исключающим наезд автомашин; комплектом башмаков для фиксирования машины; приспособлениями для заземления автоцистерны; шлангами с заземляющими проводниками; герметичным электронасосом; противопожарным инвентарём.

·  Колонки должны быть заключены в металлические шкафы, запирающиеся на ключ.

·  Должны быть вывешены предупреждающие плакаты "Не курить", "Огнеопасно".

7.4.7. Требования, предъявляемые к автоцистернам, перевозящим СУГ.

Транспортные средства – цистерны, применяемые для перевозки сжиженных газов, должны быть окрашены в светло-серый (серебристый) цвет и иметь надписи и клейма («технические правила транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов» от 15 июня 2001 года):

·  «пропан - огнеопасно»;

·  наименование завода изготовителя;

·  номер цистерны;

·  год изготовления и дата освидетельствования;

·  общий вес в тоннах;

·  ёмкость в кубометрах;

·  величина рабочего и пробного давления в кг/см2;

·  клеймо ОТК завода изготовителя;

·  регистрационный номер.

На транспортных средствах должно быть установлено следующее оборудование:

·  вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;

·  вентиль для отбора паров перевозимых газов;

·  вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;

·  два предохранительных клапана;

·  манометр;