Технологический регламент Участка приготовления товарной продукции ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 22

Отгрузка производится по трубопроводу л.73, который на участке налива и слива переходит в коллектор налива №102 светлой эстакады.

Диспетчер, в соответствии с графиком отгрузки нефтепродуктов, делает заявку маневровому диспетчеру железной дороги, маневровый диспетчер формирует состав из обработанных  на пропарочной станции вагон цистерн. После формирования, состав устанавливается под налив на эстакаду. Приемосдатчики железной дороги заводят ведомость по уборке и постановке вагон цистерн, где указывается время постановки и уборки состава, после чего сообщают оператору наливного пункта, диспетчеру завода, о готовности состава  к наливу. Оператор наливного пункта сообщает диспетчеру завода о готовности и количестве вагон цистерн для налива. Диспетчер дает распоряжение оператору товарному участка налива и слива и оператору товарному УПТП БПВБ.

Внимание! За два часа до предполагаемого налива, диспетчер завода  предупреждает оператора товарного о наливе нефтепродукта и указывает номер резервуара, из которого будет производиться налив.

Норматив времени налива вагон цистерн – не более 2-х часов

Для отгрузки товарного нефтепродукта в вагон цистерны необходимо:

·  получить распоряжение диспетчера (номер резервуара, количество вагон цистерн);

·  записать в вахтовый журнал время, когда было дано распоряжение;

·  согласовать свои действия с операторами участка слива налива (время начала налива);

·  собрать схему перекачки:

Р32,33(34,35)л.71(70)Н-1,1а л.73

Р34,35(32,33)л.70(71)Н-2 л.69 перемычка Dу 200л.73,

Внимание! При количестве цистерн более 10, налив вести двумя насосами;

·  пустить насос;

·  сообщить диспетчеру и оператору участка слива – налива о начале перекачки;

·  записать в вахтовый журнал время начала перекачки, номер резервуара;

·  откачку вести до минимального уровня 850 мм, или в соответствии с заданием диспетчера;

·  контроль за откачкой вести по приборам контроля уровня нефтепродукта в резервуаре;

·  за полчаса до окончания налива, сливщик-разливщик предупреждает оператора участка налива и слива, который в свою очередь должен предупредить оператора БПВБ;

·  об окончании налива, оператор участка налива и слива обязан известить оператора БПВБ;

·  по окончании налива, оператор БПВБ должен: остановить насос, разобрать схему, сообщить диспетчеру и записать в вахтовый журнал время окончания перекачки, остаток в резервуаре, и количество перекаченного нефтепродукта, заполнить суточный рапорт движения нефтепродукта.

Внимание! При наливе нефтепродукта двумя насосами в резервуаре образуется воронка, и возможен захват воздуха в приемный трубопровод, что приведет к сбросу насоса и выходу из строя оборудования. Исходя из этого, при приближении уровня к минимальному, один из насосов необходимо остановить, а задвижку на откачивающем трубопроводе резервуара закрыть на 2/3 хода штока. При необходимости давление на выкиде насоса отрегулировать прикрытием задвижки на нагнетательной линии.

б) Отгрузка нефтепродукта в автоцистерны

Отгрузку нефтепродуктов в автоцистерны производит оператор УПТП, в соответствии с технологической инструкцией ПИ-040: «по отгрузке нефтепродуктов в автоцистерны».

3.1.23 Аварийная откачка нефтепродукта или перекачка в технологических целях из резервуаров Р-32,33 в резервуар Р-34,35, и наоборот, а также внутригрупповая перекачка (Р-32 в Р-33, и наоборот, Р-34 в Р-35, и наоборот).

Для аварийной откачки нефтепродукта или перекачки в технологических целях из резервуаров Р-32,33 в резервуар Р-34,35, и наоборот, а также внутригрупповой перекачки (Р-32 в Р-33, и наоборот, Р-34 в Р-35, и наоборот) необходимо:

·  получить распоряжение диспетчера (номера задействованных резервуаров, объем нефтепродукта для перекачки), или сообщить диспетчеру об аварийной ситуации;

·  собрать одну из схем перекачки в по необходимости:

Р32,33л.71Н1,1а л.73л.69 (по перемычке Dу200) Р34,35,

Р32,33л.71л.70Н2 л.69  Р34,35,

Р34,35л.70л.71Н-1(1а) л.72Р32,33;

Р32(33)л.71Н1,1а л.72 Р33(32);