Технологический регламент Участка приготовления товарной продукции ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 14

·  Должны быть вывешены предупреждающие плакаты "Не курить", "Огнеопасно".

б) Требования, предъявляемые к автоцистернам, перевозящим СУГ.

Транспортные средства – цистерны, применяемые для перевозки сжиженных газов, должны быть окрашены в светло-серый (серебристый) цвет и иметь надписи и клейма («технические правила транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов» от 15 июня 2001 года):

·  «пропан - огнеопасно»;

·  наименование завода изготовителя;

·  номер цистерны;

·  год изготовления и дата освидетельствования;

·  общий вес в тоннах;

·  ёмкость в кубометрах;

·  величина рабочего и пробного давления в кг/см2;

·  клеймо ОТК завода изготовителя;

·  регистрационный номер.

На транспортных средствах должно быть установлено следующее оборудование:

·  вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;

·  вентиль для отбора паров перевозимых газов;

·  вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;

·  два предохранительных клапана;

·  манометр;

·  устройство контроля уровня жидкости;

·  устройства, автоматически защищающие транспортное средство – цистерну, от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям.

в) Описание технологической схемы и порядок проведения наливных операций.

Сжиженный газ поступает с установок ЭЛОУ-АВТ-3, ЭЛОУ-АВТ-2, УКР в емкости Л-102, Л-103, Л-104, Л-105, Л-106. После полного наполнения сжиженным газом, емкость сдается на анализ. При получении удовлетворительного результата, на СУГ выписывается паспорт качества (данные операции описаны выше).

Для налива сжиженного газа в автоцистерны необходимо:

·  получить распоряжение начальника цеха о том, что отгрузка СУГ будет происходить в автоцистерны;

·  сообщить диспетчеру о начале отгрузки СУГ в автоцистерны;

Внимание! Во время производства налива СУГ запрещается производить огневые работы в радиусе 100 м.

·  собрать схему налива СУГ в автоцистерны:

Е102-104  л.153  л.153А  Н19/1;

·  проверить: закрытое состояние запорной арматуры на линии сброса газов на факел (152д), давление на манометре насоса (должно соответствовать давлению в емкости, в случае большой разницы от 2-3 кгс/см2, выяснить причину), дату испытания гибких шлангов (проверяется 1 раз в год);

·  зафиксировать автоцистерну комплектом башмаков;

·  заглушить двигатель автоцистерны;

·  проверить целостность заземления резинотканевых рукавов;

·  заземлить автоцистерну;

·  присоединить резинотканевый рукав к штуцеру вентиля колонки и автоцистерны;

·  по указанию оператора, водителю автоцистерны необходимо открыть задвижку на автоцистерне;

·  оператору пустить насос, в соответствии с инструкцией ТИ-3-УПТП-5 (по эксплуатации центробежных герметичных электронасосов типа ЦГ);

·  после пуска насоса, медленно и плавно открыть задвижку на выкиде насоса;

·  при давлении в системе от 7 кгс/см2 и более, автоцистерну можно наполнять самотёком.

·  по вибрации рукава убедиться, что автоцистерна наполняется газом;

·  степень наполнения автоцистерн должна составлять не более 83% объёма;

·  за наполнением автоцистерны следить по контрольному вентилю;

·  при появлении из контрольного вентиля струи сжиженного газа необходимо немедленно остановить насос, закрыть задвижку на выкиде насоса;

·  дать команду слесарю по доставке газа о закрытии всей арматуры на автоцистерне;

·  открыть задвижку на газоотводящей линии и освободить линию и шланг от газа;

·  отсоединить шланг от штуцера автоцистерны и колонки;

·  заглушить задвижку на линии подачи сжиженного газа (колонку) специальной заглушкой;

·  проверить герметичность колонки и автоцистерны;

·  снять заземление;

·  после окончания налива СУГ в автоцистерны, необходимо записать в вахтовый журнал время начала и окончания налива, количество отпущенных автоцистерн, общее количество отгруженного нефтепродукта, остаток в емкостях, передать информацию диспетчеру.