Технологический регламент Участка приготовления товарной продукции ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 51

Дренирование производится после того, как емкость будет отсечена запорной арматурой от действующих трубопроводов, и только после разрешения диспетчера завода. Дренирование емкости продолжается до появления продукта в дренируемой жидкости. Для определения наличия продукта, дренируемую жидкость необходимо набрать в стеклянную бутылку. При появлении в истекающей жидкости эмульсии или нефтепродукта, дренажный кран следует прикрывать до появления только воды или закрыть совсем. Дренирование производится в соответствии с инструкцией ПИ-034 «По дренированию резервуаров и емкостей». После окончания дренирования, на емкость необходимо вызвать пробоотборщиков для отбора нефтепродукта на анализ. Отбор проб производится в соответствии с ГОСТ – 2517 и инструкции ИОТ-024«Организация безопасного проведения работ по ручному отбору проб из резервуаров нефти и нефтепродуктов в ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

в) Создание избыточного давления в емкостях природным газом или по уравнительной линии.

Фракция НК-850С при атмосферном давлении легко испаряется, что приводит к образованию газовых пробок в трубопроводах. Для сохранения фракции в жидком виде необходимо поддерживать избыточное давление в емкостях и трубопроводах, но не более 1.43 кгс/см2 (установочное давление предохранительных клапанов).

Для создания избыточного давления в емкостях используется углеводородный газ из линии №1 (топливный газ на факельную установку). Для подачи газа необходимо открыть задвижку №16 (рис.№14) на обслуживающей площадке второго яруса трубопроводов с восточной стороны операторной УПТП. О наличии давления в системе будут свидетельствовать показания манометра перед клапанной сборкой, с западной стороны емкостей Е 96-100. Далее необходимо открыть задвижку №15 (появится давление на манометре после клапанной сборки) и №8, после чего задвижку №9-13, в зависимости от направления подачи газа.

 В случае отсутствия давления в трубопроводе, необходимо проверить открытие задвижки №16 и работу пароспутника линии в зимнее время, так как при отрицательных температурах окружающей среды присутствующая в углеводородном газе вода создает ледяные пробки в трубопроводах.

Также, для создания избыточного давления, можно использовать существующее давление в соседних емкостях, для чего закрыть задвижку №8 или №15 и открыть задвижки №9-13 в результате этого давление в емкостях уравняется.

г) Сброс избыточного давления из емкости.

 Критически максимальное давление в емкости (1,43 кгс/см2) может появиться в результате: неконтролируемой подачи топливного газа (в топливной сети завода давление газа 4кгс/см2), переполнения емкости, повышения температуры поступающей фракции свыше 300С.

Для предотвращения повышения давления в емкости существует уравнительный трубопровод, соединенный со всеми емкостями и с трубопроводом отвода среды от предохранительных клапанов на факел. Данный трубопровод позволяет, при закрытой задвижке №8, сбросить давление в пустую емкость или на факел через задвижку №14.

д) Подача сырья на блок изомеризации.

Подача сырья на блок изомеризации производится насосами Н 1,18 из емкостей Е 96-100. Существует возможность подачи сырья на блок изомеризации непосредственно с УКР и одновременно, с УКР и с емкостей Е 96-100.

Для подачи сырья на установку необходимо:

·  получить распоряжение диспетчера о необходимости откачки фракции НК-850С на блок изомеризации, а также номер емкости, с которой производить подачу сырья;

· 


собрать схему откачки, открыв задвижки №17-21 на емкостях по необходимости, задвижку №22, в случае если производится откачка из емкостей Е99,100, затем задвижку на гребенке №23 и №24 или 25 (в зависимости от номера насоса, пускаемого в работу);

·  сообщить старшему оператору блока изомеризации и диспетчеру завода о готовности к подаче сырья на установку;

·  после согласования, пустить в работу насос в соответствии с инструкцией;

·  подача сырья осуществляется через диафрагму поз. FE-44 показания которой выведены на рабочую станцию распределенной системы управления УПТП