Технологический регламент Участка приготовления товарной продукции ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 64

Внимание! Дизельное топливо «Летнее» подлежит реализации через систему АСН-5М  при среднесуточной температуре наружного воздуха не ниже  -50С.  В осенний и весенний период, в ночное время, возможно снижение температуры наружного  воздуха  ниже температуры застывания дизельного топлива (-100С). Для предотвращения застывания дизельного топлива в трубопроводах, после заполнения резервуаров № 4, 5 дизельным топливом «Летнее», производится прокачка закачивающего  трубопровода дизельным топливом «Зимнее»  или  «Арктика»  в количестве 30-50 т. Дизельное топливо «Летнее» закачивается в количестве на 30-50 т. меньше максимального заполнения резервуаров    № 4, 5.

3.3.5 Учет убытия нефтепродуктов из резервуаров.

Операторы АСН обязаны производить ежедневный оперативный учет количества нефтепродуктов, находящихся в резервуарах № 1 ¸ 5.

Каждые сутки, с 1600 до 1700 часов, операторы АСН, с помощью РСУ (распределительная система управления) определяют температуру и объем нефтепродуктов в резервуарах. На основании указанной в паспорте плотности, и замеренной температуры нефтепродукта, в соответствии с инструкцией ТИ-3-1 «по определению массы нефти или нефтепродуктов в резервуарах» и по таблице ГОСТ 3900-85, рассчитывают плотность на момент снятия замеров и определяют вес остатков нефтепродуктов в резервуарах. Данные по остаткам нефтепродуктов передаются диспетчеру завода и фиксируются в вахтовом журнале операторов.

Операторы АСН, после окончания отпуска нефтепродуктов в автоцистерны, производят сверку количества отпущенных за день нефтепродуктов с количеством убывших из резервуаров. Результаты фиксируются в оперативном журнале операторов АСН.

3.3.6 Оперативный учет отпуска нефтепродуктов потребителям.

Оператор товарный АСН производит отгрузку нефтепродуктов в автоцистерны.

а) Основание для отгрузки

Основанием для отгрузки служит:

·  наличие суточной заявки, включающей в себя разнарядки по видам нефтепродуктов и получателям, которую передает на АСН менеджер отдела сбыта по компьютерной сети;

·  паспорт качества на продукцию, который выдается лабораторией 5-го цеха;

·  доверенность получателя установленного образца (должна быть у получателя);

·  свидетельство о поверке автоцистерны (должна быть у водителя).

б.) Действия оператора после налива нефтепродуктов в автоцистерну,

После налива нефтепродуктов в автоцистерну оператор товарный АСН должен:

·  замерить температуру нефтепродукта в автоцистерне;

·  определить плотность нефтепродукта в автоцистерне;

·  рассчитать количество нефтепродукта в тоннах;

·  занести данные в компьютер и оформить накладную на отпуск нефтепродукта сторонним организациям или требование – накладную на внутреннее перемещение, в трех экземплярах.

Первый экземпляр передается клиенту (с ксерокопией паспорта качества на нефтепродукт).

Второй экземпляр – менеджеру отдела сбыта.

Третий экземпляр – остается на АСН.

В накладных ставят подписи: оператор АСН – “отпустил”, получатель “получил”, с расшифровкой подписи, которая должна соответствовать предъявляемой доверенности;

·  факт отгрузки регистрируется в журнале;

·  в конце рабочего дня формируется компьютерный отчет об отгрузке нефтепродуктов, сверяется с накладными, записями в журнале и сдается менеджеру отдела сбыта и диспетчеру.

3.3.7 Назначение устройство и принцип действия АСН-5М «Дельта».

Автоматизированная система налива АСН-5М «Дельта» предназначена для налива и учета массы отпущенного по набранной оператором дозе светлых нефтепродуктов в автоцистерны. Дистанционное управление наливом осуществляется устройством «Дельта», установленным в операторной.

В состав автоматизированной системы налива АСН-5М «Дельта» входят:

-  насосный агрегат НМ 100/25 У2;

-  стояк наливной НС2-80;

-  клапан-отсекатель;

-  преобразователь импульсов ПИ-1;

-  фильтр жидкости;

-  счетчик жидкости ВЖУ–100–1,6;

-  устройство «Дельта».

Устройство и принцип действия каждого агрегата в отдельности описаны в технологической инструкции ТИ-3-АСН-1