Технологический регламент Участка приготовления товарной продукции ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 65

3.3.8 Подготовка к работе системы АСН-5М «Дельта»

Перед пуском автоматизированной системы налива АСН-5М «Дельта» необходимо:

·  произвести внешний осмотр АСН, убрать посторонние предметы с корпуса и фундамента насоса;

·  проверить наличие заземления электродвигателя, насоса, наливного стояка, приборов контроля и управления;

·  убедиться в надежности крепления наливного стояка, анкерных болтов насосного агрегата;

·  проверить герметичность всех соединений, торцевого уплотнения вала насоса;

·  проверить исправность контрольно-измерительных приборов;

·  проверить работоспособность механизма сброса стрелок на нуль.

3.3.9 Эксплуатация системы АСН-5М «Дельта», отпуск нефтепродукта потребителям.

Перед тем, как начать эксплуатацию системы АСН-5М «Дельта» и отпуск нефтепродукта потребителям, необходимо собрать технологические схемы налива:

 Схема налива  бензина А-76 и бензина Нормаль-80:

Р-1, 2 АСН  ® колонка № 2 ® автоцистерна;

Схема налива  высокооктановых бензинов Р-92  Премиум-95,

Р-3 АСН  ® колонка № 1 ® автоцистерна;

Схема налива  дизельного топлива «Арктика» и «Летнее»:

Р-4, 5  АСН  ® колонка № 4 ® автоцистерна;

Колонка № 3 законсервирована, и находится в резерве.

Получив документ на отпуск нефтепродукта (пункт 3.3.6 а данного регламента), оператор должен:

·  подготовить к работе систему АСН-5М «Дельта» (пункт 3.3.8 данного регламента);

·  выставить автомобиль под налив;

·  проверить наличие средств пожаротушения на автоцистерне;

Водитель должен:

·  установить автомобиль под стояк налива;

·  заглушить автомобиль;

·  заземлить автоцистерну, причем, заземляющий трос крепится в первую очередь к автоцистерне, а потом к контуру заземления;

·  опустить патрубок стояка налива в горловину автоцистерны так, чтобы исключить налив свободнопадающей струёй (опустить до дна цистерны);

·  сбросить показания счетчика жидкости на нуль;

·  вести визуальный контроль за наливом нефтепродукта;

Внимание! При наливе водитель должен находится с наветренной стороны от горловины автоцистерны!

Далее оператор должен:

·  убедится в правильности установки автомобиля;

·  включить кнопку «Пуск» на устройстве дельта, в результате чего загорается лампа «НР» (налив разрешен);

·  на передней панели устройства «Дельта» установить на переключателях отпускаемую дозу и требуемую плотность нефтепродукта.

Проверка правильности установленной плотности осуществляется следующим образом:

-  установить тумблер «Сеть» в положение «вкл.»;

-  перевести тумблер «контроль» в верхнее положение;

-  при нажатии кнопки «сброс», на счетчике устройства высвечиваются цифры 0000, при ее отжатии – величина плотности нефтепродукта;

·  тумблер «контроль» перевести в нижнее положение и нажать на кнопку «сброс»;

·  пустить налив;

·  вести наблюдение за наливом с пункта управления;

·  следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;

·  проверять нагрев торцевого уплотнения, электродвигателя;

·  следить за отсутствием утечек через уплотнение;

·  следить за тем, чтобы шум и вибрация не превышали допустимых пределов;

·  следить за правильностью действий водителей автоцистерн.

Счетчик жидкости измеряет объем перекачиваемого нефтепродукта и за каждый оборот вала привода преобразователя импульсов ПИ-1, кинематически связанного с приводом счетчика, замыкаются контакты КЭМ-1, обеспечивающие прохождение счетных импульсов в устройстве «Дельта», на плату управления. При окончании откачки заданного объема, автоматически происходит отключение электродвигателя насоса и закрытие отсекающего клапана.

 По окончании налива оператор должен:

·  проконтролировать полное освобождение наливного патрубка;

·  проверить отсутствие разливов возле автоцистерны, после чего дать разрешение на запуск двигателя автомобиля;

·  оформить необходимые документы, в соответствии с пунктом 3.3.6 б данного регламента.