Технологический регламент Участка приготовления товарной продукции ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 15

Внимание! Налив СУГ производить под постоянным наблюдением оператора товарного и водителя.

Включать двигатель автоцистерны разрешается не раньше, чем через 10 мин после наполнения, отсоединения рукава и установки заглушек.

При обнаружении утечек газа на колонках, наполнение прекратить и принять меры по устранению неисправностей, въезд и выезд автомашин к колонкам и включение двигателя строго воспрещается.

г) При эксплуатации системы налива СУГ в автоцистерны запрещается:

·  наполнять сжиженным газом неисправные автоцистерны у которых повреждены корпус или днище, имеются вмятины, сильная коррозия, отсутствуют установленные клейма и надписи, имеются нарушение герметичности, цистерна загрязнена, отсутствует заземление, огнетушители, неисправна запорная и предохранительная арматура.

·  запускать двигатель при наливе автоцистерны;

·  присутствовать посторонним лицам при наполнении;

·  заполнять автоцистерну с помощью шлангов, не имеющих заземления и клейма проверки;

·  подтягивать соединения гибких шлангов, находящихся под давлением.

3.1.11 Регулировка давления и температуры в емкостях Е102-106, эксплуатация емкости сбора конденсата Е100.

В емкостях Е102-106 должно быть избыточное давление - минимальное 9.8 кгс/см2 , максимальное 17.3 кгс/см2, для чего необходимо поддерживать постоянную температуру нефтепродукта, но не более 450С. При выходе параметров за критические значения срабатывает звуковая сигнализация.

а) Увеличение давления в емкостях.

Поднять давление в емкости можно с помощью подъема температуры СУГ, или перепустив газовую фазу из емкости с большим давлением по уравнительной линии.

б) Уменьшение давления в емкостях.

Уменьшить давление в емкости можно с помощью регулирующего клапана, установленного на 15 кгс/см2. При увеличении давления более 15 кгс/см2, клапан открывается, при уменьшении давления - клапан закрывается.

Также, для уменьшения давления в емкости, можно использовать уравнительную линию, сбросив газовую фазу в свободную емкость или на факел (только в аварийных случаях).

Так как подъем давления в емкостях возможен из-за большой температуры нефтепродукта, то необходимо понизить температуру СУГ в емкости.

Для аварийного сброса давления из емкости в факельный коллектор предназначены ППК с установочным давлением 17.4 кгс/см2.

в) уменьшение температуры в емкостях

Для поддержания постоянной температуры СУГ в емкостях используются паровые змеевики, обогревающие нижние части сосудов, а также изоляция емкостей мин. матами прошивными с окожуховкой кровельной жестью. Схема парового обогрева отражена на рис. №5.

Для уменьшения температуры, необходимо отключить паровые змеевики, обогревающие емкость, сообщить старшим операторам установок о том, что в емкость поступает СУГ с температурой выше регламентной.

При дальнейшем увеличении температуры и выходом за критические значения, перевести ход СУГ в другую емкость, в которой существует более холодный нефтепродукт.

г) Увеличение температуры в емкостях

Для увеличения температуры в емкости, необходимо подать пар в обогревающий змеевик или согласовать подъем температуры СУГ на выходе с установки со старшим оператором ЭЛОУ-АВТ-3, ЭЛОУ-АВТ-2, УКР.

д) Эксплуатацияемкости Е100 (сбора конденсата из линии сброса паров в факельный коллектор).

Емкость Е100 предназначена для предотвращения попадания конденсата в факельный коллектор. Жидкая фаза собирается в емкости.

При достижении в Е100 уровня Нmax1=800мм и Нmax2 =1200мм срабатывает звуковая и световая сигнализация в операторной. После получения сигнала, оператор должен сообщить начальнику участка о наличии в емкости нефтепродукта и включить обогрев емкости. Жидкая фаза испаряется при температуре 75оС, поступает в факельный коллектор и далее на сжигание.

Рисунок №4

 
 


Рисунок №4

 

 



3.1.12 Прием бензина прямогонного (фракция НК-1600С) с установок ЭЛОУ-АВТ-2, ЭЛОУ-АВТ-3 в резервуары Р19,20, Р49, Р11-13.