Задачи формирования базовых информационных ресурсов территории. Архитектура системы интеграции и формирования базовых информационных ресурсов, страница 11

·  органы ПВС недостаточно оперативно получают информацию об умерших, об изменивших фамилию, имя, отчество;

·  системой регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания не охвачены лица БОМЖ. С опозданием поступает информация о пребывании на территории Санкт-Петербурга лиц, ходатайствующих о получении статуса беженцев и вынужденных переселенцев;

·  только действующая система регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, интегрированная с системой регистрации актов гражданского состояния, может являться основой для формирования актуальных и достоверных сведений о населении Санкт-Петербурга и создания БД АИС ГРН Санкт-Петербурга.

Существующая в Санкт-Петербурге система учета лиц БОМЖ и лиц, ходатайствующих о получении статуса беженцев и вынужденных переселенцев, позволит расширить перечень категорий граждан, подлежащих учету в БД АИС ГРН Санкт-Петербурга.

Сложившийся подход к созданию АИС учета отдельных категорий населения приводит к ряду негативных результатов и возникновению проблемных ситуаций, основными из которых являются:

·  несопоставимость персональных данных в различных АИС учета населения;

·  технологические потери, к которым, прежде всего, относятся неоправданные затраты на сбор и многократный ввод одних и тех же идентификационных данных в различные АИС, осуществляющие учет населения;

·  неоправданные сложности в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления;

·  невозможность получения полной и достоверной информации о населении органами государственной власти и местного самоуправления в Санкт-Петербурге;

·  значительные финансовые затраты, связанные, в первую очередь, с отсутствием полной и достоверной информации о регистрационных данных.

Эффективность работы большинства структур зависит от достоверности и оперативности получаемых ими сведений регистрационного учета граждан по месту жительства, поэтому существует объективная необходимость в интеграции информационных систем таких структур в рамках единого информационного пространства , что позволит:

- обеспечить оперативную актуализацию идентификационных и адресных данных граждан, зарегистрированных в системах учета населения;

- обеспечить информационную совместимость  данных о личности в различных АИС и организовать эффективный обмен информацией между ними;

- предоставить органам государственной власти и местного самоуправления полную и достоверную социально-демографическую информацию.

3.3 Состояние  информатизации  в сфере регистрации и учета населения

 в Санкт-Петербурге

Сведения о регистрационном учете граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга, в настоящее время независимо собираются в двух базах данных:

·  в регистрационной базе данных населения ПВС в ИЦ при ГУВД;

·  в единой интегрированной базе данных жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд и проживающее в нем население) Государственного унитарного предприятия Вычислительный центр коллективного пользования "Жилищное хозяйство" (ГУП ВЦКП «ЖХ»).

Сведения об общем оснащении программно-техническими средствами органов управления и организаций, участвующих в создании АИС ГРН Санкт-Петербурга, представлены в приложении 3.

В Санкт-Петербурге регистрационный учет населения осуществляют 19 районных ПВС, в состав которых входит 85 паспортных столов отделений милиции.

Во всех паспортных столах отделений милиции с 1997 года производится ввод текущей информации регистрационного учета и информации об обмене паспортов. Ввод  информации осуществляется в режиме online непосредственно в регистрационную базу данных населения ПВС в ИЦ при ГУВД, которая в настоящий момент содержит примерно 800 тысяч записей. После завершения обмена паспортов в 2005 году эта БД будет содержать информацию о всех жителях Санкт-Петербурга старше 14 лет, а также о детях, родившихся после 1997 года, когда был начат ввод информации регистрационного учета в БД.