Задачи формирования базовых информационных ресурсов территории. Архитектура системы интеграции и формирования базовых информационных ресурсов, страница 10

В органах ЗАГС на основании Закона Российской Федерации  от 15.11.97 №143-ФЗ «Об  актах гражданского состояния» производится регистрация актов гражданского  состояния:  рождение, смерть, перемена имени, брак, расторжение брака, усыновление, установление отцовства, а также внесение изменений, исправлений и дополнений в акты гражданского состояния, оформление официальных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния. Органы ЗАГС ответственны за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния.

В дальнейшем документы, оформленные органами ЗАГС, используются в составе исходных данных в процедурах регистрации населения по месту жительства и по месту пребывания. К таким документам относятся:

·  свидетельство о рождении, которое является основанием для регистрации;

·  свидетельство о смерти, которое является основанием для снятия с регистрационного учета;

·  свидетельство о перемене имени, свидетельство о заключении брака и свидетельство о расторжении брака - для замены идентификационных данных при прохождении регистрации по месту жительства;

·  свидетельство об установлении отцовства;

·  свидетельство об усыновлении.

Таким образом, органы ЗАГС являются одним из источников исходных данных при прохождении гражданином процедуры регистрации по месту жительства и по месту пребывания. Однако сведения органов ЗАГС не заменяют сведений регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания. Также в органах ЗАГС Санкт-Петербурга могут вовсе отсутствовать сведения о гражданах, если они мигрировали на территорию Санкт-Петербурга из другого региона РФ.

Следует отметить, что следствием низкого уровня автоматизации и технической оснащенности органов ЗАГС в Санкт-Петербурге является недостаточная оперативность получения службами ПВС информации об умерших, о смене  фамилии, имени, отчества.

В Миграционной службе Санкт-Петербурга и Ленинградской области ведется первичный учет вынужденных переселенцев и беженцев. Вынужденные переселенцы и беженцы (мигранты) в период от оформления документов до получения соответствующего статуса находятся на территории Санкт-Петербурга и до прохождения регистрационного учета по месту пребывания или месту жительства учитываются только в Миграционной службе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Существующая система регистрации по месту жительства и по месту пребывания не охватывает лиц без определенного места жительства.

 Первичный учет этих граждан ведется на основании закона Санкт-Петербурга о городской социальной программе «Помощь лицам без определенного места жительства и занятий и освобожденным из мест лишения свободы» от 28.04.97 №70-22 (с изменениями на 19 ноября 1999 года) и по распоряжению губернатора Санкт-Петербурга «О создании государственного учреждения «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» от 06.10.97 №1034-р в Городском пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства.

Таким образом:

·  действующая система регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства содержит основные идентификационные сведения обо всех гражданах, подлежащих регистрационному учету на территории Санкт-Петербурга. Наиболее полно эта информация представлена в органах ПВС;

·  существенным недостатком существующей системы регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания является отсутствие полной информации о детях до 14 лет;

·  система регистрационного учета является территориальной межведомственной системой, функционирование которой обеспечивается организациями различной ведомственной подчиненности;

·  органы ЗАГС являются одним из источников исходных данных при прохождении гражданами процедуры регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания;