Задачи формирования базовых информационных ресурсов территории. Архитектура системы интеграции и формирования базовых информационных ресурсов, страница 8

·  Комитет по потребительскому рынку;

·  Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

·  Управление записи актов гражданского состояния;

·  Комитет по земельным ресурсам и землепользованию;

·  Комитет по управлению государственным имуществом;

·  Миграционная служба Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

·  Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

·  Страховые медицинские организации, поликлиники;

·  Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга;

·  Управление паспортно-визовой службы;

·  Центральное адресное бюро ГУВД;

·  Правоохранительные органы;

·  Инспекции Министерства по налогам и сборам России по районам Санкт-Петербурга;

·  Районные управления социальной защиты населения;

·  Районные жилищно-коммунальные службы;

·  Кадровые службы;

·  Управления по учету и распределению жилой площади и т.д.

Созданием и ведением баз данных, связанных с получением информации о населении, занимается более 20 структур, которые содержат персональные сведения об отдельных  категориях граждан. Некоторые из этих систем имеют двух- и трехуровневую структуру. Информация поступает и первоначально вводится на нижних уровнях, а затем собирается на районном и городском уровнях.

По результатам предварительного анализа состава и принадлежности информационных систем, ориентированных на решение только социальных задач, выявлено  более 70 БД, содержащих персональные сведения о населении. Все они реализованы в различных программно-технических средах.

На рис. 1 (из проекта) представлена примерная схема потребностей в информационном обмене персональными данными о жителях города, который необходим для решения задач адресной социальной помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения.

Из схемы видно, что только для решения задач адресной социальной помощи имеется потребность в сборе персональных сведений о населении из многих источников.

Аналогичная ситуация имеет место и при решении иных задач жизнедеятельности территории.

Подобные системы создаются в интересах конкретных ведомств и базируются на внутриведомственных стандартах и протоколах. В то же время каждое ведомство для решения своих функциональных задач нуждается в обмене информацией, в том числе и информацией о конкретном гражданине, с другими ведомствами.

Таким образом, единство информационного поля, в котором работают информационные системы различных ведомств и назначения, в значительной степени определяется однозначностью и непротиворечивостью информации о персональных данных граждан, находящихся на территории города.

В свою очередь, указанная информация о гражданах создает необходимую основу для интегрирования информационных ресурсов различных ведомств в единые информационные ресурсы Санкт-Петербурга.

3.2 Состояние первичного учета и регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания и системы регистрации актов гражданского состояния

Существующая система регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в Санкт-Петербурге, как и в других регионах Российской Федерации, осуществляется на основании следующих нормативно- правовых актов:

·  Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.96г. №512 и от 14.02.97г. №172);

·  Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 1995 № 393 «Об утверждении Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»   (с изменениями на 30 июня 1998 года).