Основные вопросы связи юношеского выбора с профессиональным самоопределением в ВУЗе, страница 13

Из данных видно, что юноши и девушки чаще всего для интерпретации и прогнозирования своего опыта пользуются такими конструктами как: близкий человек – чужой человек (родственник – не родственник). На втором месте выступает различие по принадлежности к возрастной группе. На третьем месте различие: красивый – некрасивый. И только в классе со специализацией в пятёрку первых конструктов, на пятое место попадает такая отличительная характеристика как: работает – не работает.

Из этого следует, что подавляющее большинство личностных конструктов относилось к сфере межличностных отношений старшеклассников, хотя в этом случае классы различались. Класс со специализацией уделял наибольшее внимание профессиональным и образовательным признакам, чем общеобразовательный класс. На основании данных можно сделать вывод, что большинство старшеклассников не ориентированы на перспективу и не готовы к юношескому выбору. Хотя, возможно, курсы специализации в старшей школе компенсируют некоторые риски, связанные с неготовностью к выбору.

Список литературы:

1. Выготский Л.С.  Собрание сочинений том 4. Москва «Педагогика» 1984.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Москва «Интор» 1996.

3. Келли Джордж. Психология личностных конструктов.Москва «Интор» 1999.

4. Климов Е. А.  Как выбирать профессию. Москва «Просвещение» 1984.

5. Кон И. С.  Психология старшеклассника. Москва «Просвещение» 1980.

6. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. Москва «Академия» 2000.

7. Психология личности: Тесты, опросники, методики. Москва «Геликон» 1995.

8. Райс Филипп. Психология подросткового и юношеского возраста. Санкт-

Петербург «Питер» 2000.

9. Рогов. Настольная книга практического психолога. Москва «Владос» 1999.

10. «Мир психологии»1,2. 2000.

11. «Человек и профессия» 4.1979   5.1980

12. Хасан Б. И., Бреслав. Пол и образование. Красноярский Государственный

Университет 1991.

13.«Философия образования для 21 века» 1.2001

14. Эльконин Б.Д. Психология развития.  Москва «Академия» 2001.

15. Эриксон Эрик. Идентичность: юность и кризис. Москва. Издательская группа «Прогресс»  1996.

Приложения.

Инструкция.

Методика, которая вам предлагается, направлена на проверку вашей готовности к поступлению в ВУЗ. Она не предполагает сколько-нибудь глубокого знания предметов, но показывает психологическую готовность (направлена на выявление и работу с перенапряжением, растерянностью, неумением правильно оценить свой временной ресурс и так далее) к сдаче вступительных экзаменов, поэтому должна быть весьма интересной и полезной для вас.

Вам предлагаются задачи разного уровня сложности. Чем выше уровень сложности задачи, тем больше баллов за неё вы получаете при правильном решении (около каждой задачи написано количество баллов, которые вы получите при правильном решении). Ваша задача – набрать максимальное количество баллов (30 баллов), за наиболее короткий период времени (максимум 20 минут).

На чистом листе напишите фамилию, имя и класс. Напротив номера задачи напишите ответ и обоснование.

Задачи

Задача 1 (2 балла)

Сколько ударов в сутки делают часы с боем?

Задача 2 (2 балла)

Имеется 13 равных квадратов. Как составить из них 2 квадрата?

Задача 3 (6 баллов)

Существует ли: 1) наименьшее из положительных чисел.

2) наименьшее из неотрицательных чисел?

Задача 4 (8 баллов)

Мотоцикл ехал в посёлок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок?

Задача 5 (10 баллов)