Создание и применение противопожарных пропагандистских материалов. Объекты пропагандистского воздействия и методы противопожарной пропаганды, страница 9

Доходчивость текста противопожарного плаката значительно сни­жается, если нет смысловой связи между текстом и изображением. Смысловая  связь вовсе не означает полного совпадения заключенной в тек­сте и рисунке информации. Информационная нагрузка на текст и изоб­ражение могут различаться. Но основная мысль противопожарного плаката должна выражаться и в тексте, и в рисунке. Это особенно необ­ходимо, если текст и изображение решены образно.

Рекомендуется избегать воспроизведения таких ситуаций, опасность которых сомнительна. Опасность должна быть явной, логика раз­вития воображаемой ситуации должна соответствовать логике текстовой части.

Текст в плакатах лучше давать в утвердительной форме, поскольку  призыв с употреблением отрицания "не" психологически вызывает у человека противодействие,

Текст противопожарного плаката должен быть конкретным, направленным, следует избегать употребления таких общих слов, как "запрещается", "необходимо", "опасно" и т.п. , которые являются неконкретными и не несут  ценной информации, их можно с одинаковой вероятностью отнести к различным темам. Лучше использовать  личную форму обращения.

Повелительный тон текстовой части рекомендуется сглаживать, использовать более нейтральные формы (например, "спички не игрушка"), рекомендуется также избегать  обвинительный тон по отношению как к персонажам плаката, так и к объекту пропагандистского  воздействия (например: "Их халатность явилась причиной пожара").

Создание и использование учебных пособий с

игровыми элементами для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

 Проведение учебной работы о детьми требует сочетания сло­жившихся, оправдавших себя методов и творческого подхода учитывающего конкретное состояние дел для чего в частности, необходимо:

·  Начинать обучение детей основам пожарной безопасности с 4-летнего возраста. Использовать для этого игровые площадки и детс­кие городки ГАИ и ДЮП,  созданныена базе детских дошкольных учреждений, а также всевозможные кружки детского творчества, театры кукол,  детские  спортивные школы.

·  Через систему противопожарной пропаганды формировать у детей, их родителей и воспитателей серьезное осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребен­ка.

·  Формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности и пожаробезопасном поведении, кото­рая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствую­щими сведениями и противопожарными знаниями.

·  . Использовать при обучении прежде всего игровые приемы  и формы, способствующие привлечению внимания детей к поставленной задаче (проблеме) и в значительной степени облегчающие ее решение.

·  Активно использовать наглядные средства и пособия не­обходимые для лучшего восприятия программы обучения. Применять предварительно разработанные  сюжетно-ролевые игры на пожарные темы, обеспечив тем самым их вхождение в детское сознание, обращать при этом внимание на ненавязчивость обучающего момента, используя, преж­де всего в качестве метода личный пример.

·  Разработать и использовать в процессе занятий макеты и игрушки, имитирующие пожарную технику и пожарно-техническое воору­жение (автомехлестницы, подъемники, автоцистерны, пожарные катера, самолеты и поезда, пожарные каски, стволы, "рукава" и т.д.) К их изготовлению целесообразно привлечь КЮП и технические кружки двор­цов (домов)  детского творчества.

·  Разработать для детских кукольных театров и КЮП сцена­рии на противопожарные темы для детей соответствующих возрастных групп.

·  При изображении необходимых сюжетов использовать цвето­вые контрасты, которые хорошо воспринимаются детьми и способствуют лучшему усвоению ими заложенной идеи.

·  . Учебные игровые пособия можно классифицировать в зависи­мости от возрастных характеристик детей.