Создание и применение противопожарных пропагандистских материалов. Объекты пропагандистского воздействия и методы противопожарной пропаганды, страница 4

В целях активизации читательской аудитории важно шире использовать такие формы, как пожарные викторины, конкурсы, кроссворды.

Помеха на пути  усвоения информации — использование в качестве заголовков ограниченного набора стандартных речевых формул, превратившихся в "штампы" (например: "спички - детям не игрушка", "осторожно - огонь",  "ценою жизни", "берегите лес от пожара", "внимание - елка",  "это должен знать каждый" и т.п.) и поэтому потерявших информативность и привлекательность.

В связи с этим потери внимания читательской аудитории могут составлять до 50 %.

При подготовке печатного материала пожарной тематики следует учитывать, что введение в текст новых понятий должно быть соответст­вующим образом подготовлено, в нем должны содержаться определенные опорные знания по пожарной безопасности, необходимые для усвоения материала.

Сообщая о чем-то совершенно новом, необходимо использо­вать сравнения со старыми аналогами, чтобы можно было применять общепринятые критерии, это в особенности касается профилактики пожа­ров в условиях новых технологий, применения новых пожароопасных ма­териалов, новой техники пожаротушения и спасания людей.

Исследования пропагандистских публикаций противопожарной направленности показали, что, как правило, наибольший интерес у читате­лей вызывают материалы, связанные с проявлением героизма пожарными и гражданами при тушении пожара. Достаточно интересны основной массе читателей публикации о происшедших конкретных пожарах, их описание, фактический материал (число погибших, ущерб, причины пожара и т.п.). В тоже время, практически  не привлекают к себе внимание рекламные объявления с выдержками из ППБ.

В результате наблюдений распределены смысловые единицы публи­каций противопожарной тематики в порядке частоты их употребления. Наиболее часто встречаются в текстах следующие понятия: "пожар", "пожарный", "гибель людей". Весьма незначительна частота появления смысловых единиц* "гибель пожарных", "героизм пожарных", "ДПД", "ДПО", "травматизм пожарных". Полученные частотные распределения свидетельствуют о весьма слабом освещении тем, связанных с деятельностью работников пожарной аварийно-спасательной службы, ДПО, ДПД. Недостаточно публикаций, популяризирующих профессию пожарного-спасателя, повышающихее престиж. Мало проблемных материалов, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Поэтому рекомендуется планировать публикации в регионе на год с таким расчетом, чтобы восполнить в первую очередь пробел в вышеуказанной тематике, дополняя материалы отработанными информационными сообщениями о пожарах.

Следует учитывать, что многие читатели обращают вниманиенасоциальный статус авторов пропагандистских публикаций, что косвенно свидетельствует о значимости проблем ПБ. Вместе с тем исследования показали, что авторами материалов по ППА являются в большинстве слу­чаев штатные сотрудники редакций, несколько реже - работники  ГПН, ЦПП, ЦОПБ. Пассивную роль в подготовке этих материалов играют на­родные депутаты РБ, местных Советов, работники руководящих советс­ких органов, руководители учреждений, ведомств, предприятий. Поэтому в организационной деятельности по подготовке пропа­гандистских публикаций противопожарной тематики рекомендуется использовать этот резерв, привлекать к освещению вопросов ПБ в прессе авторов с высоким социальным статусом.

Требования к подготовке и применению плакатов

Требования к содержанию плакатов

 Плакат, как средство про­паганды противопожарных знаний,   должен отличаться актуальностью, оригинальностью решения темы, новизной информации, эмоциональностьюееизложения.

Инструктивные и агитационно-пропагандистские плакаты в отли­чие от учебных не предназначены для подробного изучения, передачи обширной информации. Они  используются как средство первичного пропагандистского воздействия, в задачи которого входит: привлечь вни­мание и возбудить интерес к предмету сообщения, заставить задуматься о возможных причинах пожара в быту и на производстве и способахпожаробезопасного поведения,вызвать желание соблюдать правила пожарной безопасности,