Создание и применение противопожарных пропагандистских материалов. Объекты пропагандистского воздействия и методы противопожарной пропаганды, страница 7

Необходимо принимать во внимание, что воздействие цвета тем сильнее, чем больше его насыщенность. Исходя из этого полезно пом­нить о функциях фигуры и фона плаката иих соотношении. При исполь­зовании в противопожарном плакате позитивного сюжета или дробного сюжета с пpeo6ладанием позитивно-назидательной направленности наи­более приемлемы в качестве фона следующие  цвета: желтый средней яр­кости, интенсивно голубой и различные но интенсивности и яркости оттенки зеленого и сине-зеленого (цвета морской волны).

Для сообщения об опасности, передачи другой предупреждающей информации рекомендуется в качестве фона использовать серый, фиоле­товый, коричневый и белый цвета.

Учитывая специфичность восприятия человеком черного и красного  цветов, рекомендуется при создании плакатов противопожарной тeматики  придерживаться следующих положений:

а) избегать перенасыщения изображения черным цветом, не исполь­зовать черный цвет в качестве фона или для окрашивания крупных по отношению к фону фигур;

б) избегать перенасыщенности изображений красным цветом, не использовать красный цвет в качестве фона;

в) избегать сочетания черного и красного цветов, если плакат двухцветный или эти два цвета занимают подавляющее пространство плаката.

При выборе цветового решения при оформлении противопожарного плаката необходимо добиваться максимального контраста между фоном и изображением. Это достигается использованием либо дополнительных цветов, разных по насыщенности (оранжевый и синий, красный и желтый, голубой и фиолетовый), либо сочетаний охроматического и хроматичес­кого цветов для обеспечения мгновенности зрительного восприятия плаката (белый и любой другой цвет). Так, значительно усиливает впечатление красный цвет деталей и символов на фоне других цветов (если площадь символов составляет не более 1/3 общей площади изоб­ражений).

В противопожарном плакате всегда должен быть ведущий цвет, в соответствии с которым подбираются остальные цвета. Причем не сле­дует использовать чрезмерное количество цветов, во избежание пестротыих должно быть не более четырех.

Необходимо учитывать способность цвета менять свои качества в зависимости от освещения и пространственных характеристик. Следует принимать во внимание характер освещения (естественное или искусст­венное). Если плакаты выполнены в расчете только на дневное освеще­ние, они будут по-другому восприниматься в вечернее время или мо­гут оказаться совершенно " слепыми". Необходимо учитывать характе­ристики пространства, в котором будут расположены пропагандистские материалы: открытое - закрытое, темное - светлое, экспозиционный угол зрения, расстояния от зрителя до плаката.

Общее требование к плакатам, выставляемым в неудобных, помещениях (например, в проходах, уголках ПБ, в подъездах и т.п.), - максимальная контрастность разных цветов.

Требования к шрифту плаката

 При выборе шрифта необходимо обратить особое внимание на его четкость, удобочитаемость, вырази­тельность, а также на соотношение основного цвета и фона.

При выборе оптимального шрифта следует учитывать имеющиеся классификации шрифтов .По способу воспроизведения различают шрифты наборные, рисовальные, декоративные; по плотности - широкие   (отношение ширины к высоте 1:1), нормальные (указанное соотношение 3:4 или 4:5), узкие, или плотные (соотношение 1:2); по контрастнос­ти - светлые (соотношение толщины штриха внутрибуквенного просвета равно 1:4-6), полужирные (1:2) и жирные (1:1); по наклону - прямые и курсивные.

Необходимо помнить, что сверх широкие и сверх узкие, а также сверх жирные и сверх светлые начертания букв затрудняют чтение. С большого расстояния лучше читаются шрифты, состоящие из прямых линий и острых углов. Xopoшо видны знаки с   отношением высоты к ширине 1:1 и ширины к высоте 1:5.