Создание и применение противопожарных пропагандистских материалов. Объекты пропагандистского воздействия и методы противопожарной пропаганды, страница 10

·  Игры для детей 4 лет (различные кубики, пирамиды, кук­лы и т.п.) должны иметь противопожарную направленность (например, фигурка пожарного, пожарная машина, кубики с картинками сказочных героев в пожароопасных ситуациях).

·  Для детей от 4 до 6 лет рекомендуются уже более  сложные игры, которые носят обучающий характер, а именно: более разнооб­разные образцы пожарной техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, электровикторины с набором вопросов по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, игрушечная экипировка пожарных,

·  Такой же набор игровых пособий целесообразен и для де­тей младшего школьного возраста (7-10 лет), но уже с использовани­ем в процессе игры элементов моделирования (простые и сборные моде­ли пожарной техники, более сложные и познавательные настольные иг­ры с анализом действий в пожароопасных ситуациях).

·  Учебные игровые пособия должны быть разных размеров, что поз­волило бы использовать их как дома, так и в детском саду, школе и др. детских учреждениях.

Создание обучающих программ по основам

пожарно-технических знаний

 Предпосылками для формирования: программ обучения школьни­ков основам пожарно-технических знаний (ПТЗ) являются:

·  определение необходимого для усвоения школьниками объема про­тивопожарной информации;

·  выделение на изучение основ ПТЗ в рамках внешкольной работы одного урока (45 мин) в учебную четверть.

Исходя из основных дидактических и воспитательных принципов и имеющегося опыта можно рекомендовать следующую схему построе­ния урока:

а) вводная часть, в которой учитель дает начальные сведения по пожарной  безопасность, целесообразно применять учебные фильмы, диафильмы, магнитофильмы, (продолжительность до 10 мин);

б) приведение учителем характерных примеров пожаров на местном материале с комментариями (продолжительность до 10 мин);

в) обсуждение с учениками представленной учителем противопо­жарной информации (продолжительность до 15 мин);

г) контроль полученных учениками знаний в форме опроса или собеседования (продолжительность  до 10 мин).

Использование технических средств обучения во время уроков зависит от конкретней ситуации: уровня знаний, нацеленности учащихся на изучение правил пожарной безопасности (ППБ).  Нет принципиаль­ных ограничений и на использование различных учебно-организационных форм. Необходимо учитывать, что наиболее целесообразны активные ме­тоды обучения (проблемные методы, деловые, компьютерные игры).

 При организации процесса изучения школьниками основ пожарно-технических знаний целесообразно выделить местаих возможно­го нахождения (дом, школа, транспорт, места массового пребывания людей, природа и т.п).

В соответствии с этим разделяются и правила пожарной безопас­ности (ППБ в быту, в школе, на транспорте, в местах массового пре­бывания людей и т.п.)

 Основные правила пожарной безопасности следует знать школьникам всех возрастов, однако, с различной глубиной и степенью детализации.

В процессе обучения школьникам необходимо прививать умение:

·  разумно и безопасно обращаться с огнем;

·  правильно вести себя в случае возникновения пожара;

·  предупреждать пожар.

Таким образом, может быть осуществлен переход от овладения знаниями в области  пожарной безопасности к приобретению основных на­выков пожаробезопасного поведения.

 Процесс обучения школьников ППБ состоит из изучения от­дельных тем. При выборе этих тем следует учитывать уровень общеобразовательной подготовки учащихся и их знания в области пожарной, безопасности.

Рекомендуется следующее содержание тем для обязательного включения в сводно-тематический план и программу обучения школьников основам пожарно-технических знаний: