Проектирование участка по капитальному ремонту силовых агрегатов КЭВРЗ, страница 35

Недостатки:

-  сложность в изготовлении;

-  неточность измерения.

Третий из аналогов представляет собой:

«Приспособление для измерения параллельности шатунной шейки коленчатого вала».

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Целью изобретения является повышение производительности и точности измерения и расширение технологических возможностей.

Вспомогательная база включает призму, планку, закрепленную на опорной плоскости призмы, закрепленные на планке две оправки, оси которых расположены в одной плоскости, параллельны друг другу и продольной плоскости призмы. Длины оправок превышают длину шатунной шейки коленчатого вала, вспомогательная база с помощью ленты и винта закрепляется призмой на шатунной шейке коленчатого вала, находящейся в нижней мертвой точке, при этом планка с двумя оправками располагается горизонтально. Измеряется положение вспомогательной базы относительно кронштейн-площадки в двух положениях шатунной шейки коленчатого вала, в нижних и верхних мертвых точках.

Четвертый аналог представляет собой:

«Автомат для контроля шатунных шеек коленчатого вала».

Изобретение относится к машиностроению и может быть использован для автоматического контроля диаметра шатунных шеек при вращении контролируемого коленчатого вала.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

Автомат содержит корпус, установленные в нем две базовые призмы, привод вращения контролируемого коленчатого вала, контактирующую с каждой из шатунных шеек измерительную скобу, состоящую из двух жестких упоров, датчика линейных перемещений и шарнирно установленную на платформе и подпружиненную относительно нее с помощью пружины, вертикально расположенные штоки, каждый из них имеет кронштейн шарнирно связанный с соответствующей платформой, и пружину задающую измерительное усилие на упор, закрепленные на штоках, кривошипы  и причем свободные концы кривошипов закреплены на корпусе, а свободные концы на валах привода вращения.

Преимущества:

-  уменьшение трудоемкости контроля;

Недостатки:

-  неточность контроля;

-  сложность в изготовлении.

В конструкторской части будем разрабатывать устройство для контроля пространственных размеров коленчатого вала двигателя КамАЗ-740.

4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Описание разрабатываемой конструкции.

В конструкторском разделе данного проекта необходимо разработать устройство для контроля пространственных размеров коленчатого вала двигателя КамАЗ-740.

В качестве основы конструкторской разработки примем устройство для измерения углового расположения шатунных шеек коленчатого вала (авторское свидетельство № 1589034).

Преимущества этого устройства:

-  точность измерения;

-  высокая производительность;

-  простота конструкции.

Недостатки:

-  имеет большую металлоемкость.

В данной части дипломного проекта будет необходимо разработать конструкцию этого устройства для непосредственного ее применения при контроле пространственных размеров коленчатого вала двигателя КамАЗ-740.

В графической части разработана конструкция из которой видно снижение металлоемкости, за счет швеллеров и уголков.

Измерение с помощью устройства для измерения углового расположения шатунных шеек коленчатого вала производят следующим образом.

На хвостовик коленчатого вала 12 устанавливают оправку 18 с делителем 1, а при помощи гайки 20 вводят стержень 19 в шпоночный паз и d.

Собранный узел устанавливают коренными шейками «2» и «4» на призматические опоры 21, так чтобы первая шатунная шейка «1» заняла нижнее положение. Затем при помощи пневмоцилиндра 23 опускают этот узел крайними коренными шейками «1» и «5», на опорные призмы 3, а шатунной шейкой «1» в паз ловителя 13. При этом одна из рабочих поверхностей с делителя 1 коснется стержня 10, находящегося в контакте с наконечником индикатора 11.