Проектирование участка по капитальному ремонту силовых агрегатов КЭВРЗ, страница 12

1. Географический:

Капитальный ремонт автомобильных двигателей будет производиться в центре города Красноярск по улице Профсоюзов 39, рядом с потенциальными потребителями. Численность города – около 1 млн. жителей, что указывает на большое количество частных автомобилей. Климат в рассматриваемом регионе умеренно-континентальный, холодный, из-за условий эксплуатации при таком климате ресурс двигателя автомобиля снижается, поэтому потребность в капитальном ремонте двигателя здесь будет несколько больше, чем в регионах с более теплым климатом.

2. Демографический:

Потребители услуги по капитальному ремонту двигателей своего автомобиля – это люди от 18 до 70 лет. Размеры семьи заказчика на потребность в капитальном ремонте двигателя личного автомобиля не влияют. В основном, заказчики данной услуги – мужчины со средним уровнем дохода от 4000 до 15000 руб. в месяц.

3. Психофизический:

По образу жизни заказчики – люди консервативные и обязательные, они привыкли к своему автомобилю и не хотят менять его на новый.

4. Поведенческий:

Поводом для приобретения услуги по капитальному ремонту двигателя является событие: отказ или износ двигателя. Искомые выгоды – качество ремонта, обеспечивающее 80 % первоначального ресурса двигателя и экономия – стоимость капитального ремонта ниже стоимости покупки нового. Но большое количество автомобилей, дороговизна и дефицит деталей на иностранные автомобили, а также низкое качество отечественных автомобилей создают большую потребность в капитальном ремонте автомобильных двигателей.

В дальнейшем рынок услуг по капитальному ремонту будет расширяться, этому способствуют: увеличение числа подержанных автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства, плохое качество новых отечественных автомобилей и снижающийся уровень доходности населения.

1.4.2. Анализ конкурентной среды

С помощью приведенных ниже таблиц и экспертных оценок по пятибалльной системе определим факторы потребительских предпочтений (табл. 1.2) и внутренние операционные факторы (табл. 1.8).

Таблица 1.8. – Факторы потребительских предпочтений

Фактор

КрЭВРЗ

АТЦ КрАЗ

«Красавторемонт»

Березовский АРЗ

ЦСТО

Прочие ремонтные мастерские

Цены

4

3

3

4

4

4

Косвенные затраты

3

3

3

3

3

4

Качество

4

4

3

3

3

3

Продолжение таблицы 1.8.

Фактор

КрЭВРЗ

АТЦ КрАЗ

«Красавторемонт»

Березовский АРЗ

ЦСТО

Прочие ремонтные мастерские

Эксплуатац. свойства

4

4

3

3

3

3

Имидж, известность имени

4

5

4

3

4

3

Связь с потребителями

4

4

4

4

4

4

Расположение

5

5

4

2

3

5

Время выполнения заказов

3

4

4

3

4

4

Удобство пользования

3

4

4

3

4

4

Кредитная политика

5

5

5

5

5

4

Дополнительный сервис

3

3

4

3

4

5

Итого

42

44

41

36

41

43