Проектирование участка по капитальному ремонту силовых агрегатов КЭВРЗ, страница 17

Исходя из допущенного нами ранее подобия автопарков автотранспортного участка КрЭВРЗ и автохозяйств Красноярской железной дороги вычислим потребность последней в капитальном ремонте двигателей.

Для этого:

Составим таблицу 2.3.

Таблица 2.3. – Списочный состав автомобилей автохозяйств Красноярской железной дороги по маркам двигателей.

Марка двигателя

Годовая потребность в КР, шт

КамАЗ

121

ЯМЗ

133

ЗиЛ

500

ЗМЗ

717

Двигатели легковых а/м

434

Итого

1905

Составим соответствующие пропорции и вычислим укрупненную годовую потребность Красноярской железной дороги в капитальном ремонте автомобильных двигателей, по формуле:

где                                                 (2.6)

 и  – годовая потребность в капитальном ремонте двигателей i-той марки АТУ КрЭВРЗ и автохозяйств Красноярской железной дороги соответственно.

 и  – количество автомобилей с двигателями i-той марки в составе АТУ КрЭВРЗ и Красноярской железной дороги соответственно.

Годовая потребность в капитальном ремонте автомобильных двигателей автохозяйств Красноярской железной дороги:

Таблица 2.4. – Потребность в капитальном ремонте автомобильных двигателей автохозяйств Красноярской железной дороги.

Марка двигателя

Годовая потребность в КР, шт

КамАЗ

19

ЯМЗ

27

ЗиЛ

94

ЗМЗ

143

Двигатели легковых а/м

130

Итого

413

Определим приведенную годовую программу по капитальному ремонту автомобильных двигателей (базавый двигатель ЗМЗ-53):

где                                        (2.7)

kМi – коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы капитального ремонта двигателей разных моделей к производственной программе капитального ремонта двигателя основной модели [2].

NПР = (2+143)×1 + (3+94)×1,13 + (1+27)×2,3 + (2+19)×2,3 + (2+130)×0,75 =  = 467,6 » 468 дв/год.

2.2. Обоснование трудоемкости капитального ремонта двигателей на КрЭВРЗ

Нормативную трудоёмкость для программы две тысячи капитальных ремонтов двигателей ЗМЗ-53, необходимо скорректировать в зависимости от величины годовой программы, от многомодельности ремонтируемых агрегатов и структуры производственной программы. Корректирование производится по уравнению (2.8).