Проектирование участка по капитальному ремонту силовых агрегатов КЭВРЗ, страница 2

С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей, как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.

Высокое качество отремонтированных автомобилей и агрегатов предъявляет повышенные требования к ресурсу восстановленных деталей. Известно, что в автомобилях и агрегатах после капитального ремонта детали работают, как правило, в значительно худших условиях, чем в новых, что связано с изменением условий подачи смазки и пр. В этой связи технологии восстановления деталей должны базироваться на таких способах нанесения покрытий и последующей обработки, которые позволили бы не только сохранить, но и увеличить ресурс отремонтированных деталей.

За рубежом также уделяют большое внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах - США, Англии, Японии, ФРГ ремонт в основном осуществляется на предприятиях - изготовителях автомобилей. Восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали - коленчатые валы и распределительные валы, гильзы цилиндров, блоки и головки блоков, шатуны, тормозные барабаны и пр. Ремонтной базой являются моторо- и- агрегаторемонтные предприятия фирм-изготовителей новых машин, самостоятельные фирмы посредники. Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний.

Авторемонтное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимало значительное место. Практически была создана авторемонтная промышленность.

В настоящее время авторемонтные предприятия находятся в очень тяжелом положении. Закрываются цеха, участки или пустующие площади сдают в аренду под складские помещения. Автотранспортным предприятиям целесообразней проводить капитальный ремонт собственными силами. Причем ремонт осуществляется заменой изношенных агрегатов на новые.

Вместе с тем можно эти части и узлы восстанавливать, экономя время и денежные ресурсы. Выход из этого положения - предлагаемая методика проведения капитального ремонта агрегатов, которая позволяет экономить материальные и трудовые ресурсы, но при этом повышая уровень качества капитального ремонта.

1. ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1.1. Характеристика предприятия

Красноярский Электровагоноремонтный завод действует с 1989 года. Имеет столетний опыт в области капитального ремонта изделий.

В 2001 году было произведено продукции и оказано услуг на сумму 223820000 руб. Основной вид деятельности завода капитальный ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта и изготовление запасных частей к нему. Около 18 % от всей стоимости продукции завода – это результат действия дополнительных производств: мебель, строительные материалы: от древесины до железобетонных блоков, различные инструменты и др., а также изготовление продукции и изделий на заказ в цехах основного производства. Бизнес-план предприятия предполагает увеличение дополнительного производства до 30 % от всей деятельности предприятия. Режим работы предприятия:

- число дней работы в году - 253;

- количество рабочих смен в сутки – 1;

- продолжительность рабочей смены – 8 часов.

По состоянию на 01.03.2002 г в АТУ КрЭВРЗ работает  человека, из них водители – 55,основные   рабочие – 18, вспомогательные –  5 , ИТР – 4.

Таблица 1.1 – Подвижной состав предприятия

№  п/п

Марка

автомобиля

Марка двигателя

Количество

Др.г.

Возраст ПС

Категория усл. экспл.

Среднесуточный пробег автомобилей

1.

ЗИЛ-130

ЗИЛ

16

257

7

III

79

1.

КамАЗ-5320

КамАЗ

13

257

8

III

121

2.

МАЗ-5335

МАЗ

5

257

12

III

63

3.

ГАЗ-53

ЗМЗ

10

257

8

III

102

4.

Волга-ГАЗ-31029

ГАЗ

5

257

4

III

158

УАЗ-31512

УАЗ

5

257

5

III

ИТОГО:

54