Компьютерные технологии оформления инженерной документации: Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика", страница 22

4.2. Поменяйте местами данные, находящиеся в столбцах K и J,и повторите команду автоструктурирования.

4.3. Перейдите на первый рабочий лист. Просмотрите взаимозависимости ячеек, используя команду Сервис – Зависимости – Влияющие ячейки и Сервис – Зависимости – Зависимые ячейки. Например, ячейки L5 и I4 соответственно.

5. Работа с листами.Переименуйте рабочие листы командой Формат – Лист – Переименовать:

-  лист с исходной таблицей – tabl 1;

-  лист с отформатированной таблицей – tabl 2;

-  лист с автоформатированной таблицей – tabl 3;

-  лист со структурированной таблицей – tabl 4.

Выделите и удалите пустые рабочие листы (воспользуйтесь контекстным меню).

6. Создание собственных стилей форматов.Для создания собственного формата ячеек выделите ячейки L4:L13. Выберите команду Формат – Ячейки и на вкладке "Число" для категории "Все форматы" укажите в поле "Тип" формат: [Красный]0% .

Длясоздания собственного стиля форматов выберите команду Формат –

Стиль. Задайте имя стилю (введите свою фамилию). Щелкните по кнопке Изменить и в диалоговом окне "Формат ячейки"задайтеэлементыформата для нового стиля. Отформатируйте ячейки B5:D7, используя новый стиль.

7. Защита ячеек.Защитите все ячейки таблицы, кроме ячеек H5:H7, H9:H13. Для этого необходимо:

а) выделить только те ячейки рабочего листа, защиту которых не нужно устанавливать;

б) выполнить команду Формат – Ячейки, выбрать вкладку "Защита" и снять флажок Блокировка;

в) установить защиту рабочего листа, выполнив команду Сервис – Защита – Защитить лист.

Убедитесь в том, что вносить изменения в защищенные ячейки невозможно, а в ячейки H5:H7, H9:H13 – допустимо. Снимите защиту, выполнив команду Сервис – Защита – Снять защиту листа.

8. Создание шаблона.Очистите все ячейки таблицы, содержащие числа (но не формулы!). Очистите заголовки столбцов таблицы. Сохраните таблицу как шаблон с именем UROK.XLT в папке шаблонов Excel. Этот шаблон может быть использован для дальнейших расчетов.

9. Открытие новых рабочих книг.Откройте новую книгу, используя команду Файл – Создать, загрузите сохраненный шаблон. Обратите внимание на изменение имени открывшейся книги.

Откройте еще одну книгу на основе того же шаблона.

10. Закройте Excel (комбинация клавиш <Alt>+<F4>).

Лабораторная работа № 7

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Цель работы: овладеть основными инструментами графического оформления рабочих листов и таблиц и приемами подготовки к выводу на печать документов.

Основные сведения. Обмен данными с другими приложениями.Существует три способа обмена данными между приложениями Windows. Простейший из них предполагает использование буфера обмена (Clipboard), в который помещаются выделенные данные или объекты по командам Правка –Вырезать и Правка – Копировать. При этом доступ к буферу обмена возможен из любого приложения непосредственно после запуска Windows.

Другим способом является встраивание объекта, созданного в одном приложении, в документ, формируемый другим. Он позволяет, в частности, встраивать таблицы и диаграммы Excel, графические изображения, звуковые файлы, видеоизображения в итоговые документы, формируемые, как правила, в редакторе Word.

Третий способ – это связывание. В этом случае объект должен быть сохранен в файле, а в итоговый документ помещается ссылка на него. Этот способ чаще всего используют, когда нужно вставить в разные документы один и тот же объект, причем все документы должны использовать последнюю версию этого объекта.

Применение диаграмм в таблицах. Диаграммы – это мощное средство анализа числовых данных в таблицах, которое позволяет обнаруживать неожиданные зависимости и группирования и делать нетривиальные выводы. На диаграмме информация из электронной таблицы изображается графически: в виде линий, столбцов, маркеров или секторов круга.

Для того чтобы построить диаграмму, выделите нужную информацию в таблице, а затем выберите команду Вставка – Диаграмма или используйте кнопку Мастер диаграмм.