Компьютерные технологии оформления инженерной документации: Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика", страница 12

1.6. Отредактируйте текст таким образом, чтобы точка сноски расположилась на предпоследней строке страницы. Изучите форматирование текста сноски, выполненное редактором. (Если при этом редактор переформатирует текст так, чтобы точка сноски оказалась на следующей странице, следует отменить вставку сноски и вставить ее на строку выше.)

1.7. Закройте файл без сохранения.

2. Принудительные разрывы и многоколонное форматирование. Редактор позволяет принудительно перемесить текст на новую страницу или сформатировать любую часть текста в несколько колонок.

2.1. Откройте файл word2.

2.2. Установите курсор на конец произвольного абзаца.

2.3. Выполните команду Вставка – Разрыв, установите флаг "Конец страницы" и нажмите кнопку ОК.

2.4. Уясните произошедшие изменения в тексте. Для наблюдения веденного признака конца страницы включите отображение непечатаемых символов.

2.5. Выделите произвольную часть текста, не включающую в себя принудительный разрыв.

2.6. Выполните команду Формат – Колонки. Изучите назначение элементов появившегося окна. Выберите форматирование в 2 колонки одинаковой ширины. Нажмите кнопку ОК. Уясните произошедшие изменения в форматировании.

2.7. Установите курсор в произвольное место текста в левой колонке (но не в ее конец). Выполните команду Вставка – Разрыв, установите флаг "Конец колонки" и нажмите кнопку ОК. Уясните произошедшие изменения в форматировании.

2.8. Закройте файл без сохранения.

3. Инструмент "Слияние" позволяет автоматически формировать документы, содержащие, в основном, постоянный текст и незначительное количество текста, изменяющегося от документа к документу. Наиболее типичным примером являются письма стандартного содержания, рассылаемые по различным адресам. В этом случае можно один раз написать текст письма, включив в него постоянную информацию, отдельно создать базу данных (таблицу) адресов и средствами слияния получить сразу столько экземпляров писем, сколько адресов у Вас будет.

3.1. Подготовьте основной документ:

а) выполните команду Сервис – Слияние. В диалоговом окне в разделе "Основной документ" последовательно нажмите кнопки "Создать", "Документы на бланке", "Создать основной документ", "Правка", "Документы на бланке: <Имя по умолчанию>";

б) в открывшемся новом окне редактора введите основной (постоянный для всех экземпляров) текст, пропуская те места, в которые впоследствии будет вставляться изменяемая часть текста. Обратите внимание, что в верхней части окна появилась третья панель инструментов – "Слияние". (Пока большая часть кнопок на ней недоступна.)

3.2. Создайте базу данных слияния:

а) нажмите кнопку «Диалоговое окно "Слияние"» на этой панели инструментов. В разделе "Источник данных" последовательно нажмите кнопки "Получить данные" и "Создать источник данных". В открывшемся окне создайте необходимый набор полей, удаляя ненужные, имеющиеся по умолчанию (установив курсор на имя удаляемого поля, нажмите кнопку "Удалить"), добавляя поля с оригинальными именами (введите имя в соответствующее поле и нажмите кнопку "Добавить поле") и изменяя последовательность следования имен кнопками "Порядок". Для письма это могут быть, например, поля "Обращение", "Имя", Адрес" и т. д. Закончив формирование списка полей, нажмите кнопку OK и сохраните базу данных в своем подкаталоге под оригинальным именем;

б) заполните записи в базе данных. В окне, появившемся после сохранения, нажмите кнопку "Правка источника данных". Введите данные первой записи в открывшиеся поля окна источника данных, нажмите кнопку "Добавить", введите данные второй записи, и т. д. После окончания ввода нажмите кнопку OK;

в) просмотрите базу данных как документ. Для этого нажмите кнопку «Диалоговое окно "Слияние"» на панели инструментов "Слияние", в разделе "Источник данных" – кнопку "Правка источника данных", в открывшемся окне – кнопку "Источник". Уясните форму и особенности документа.