Конструкция и расчет литейных кранов, страница 25

Для выбранного тормоза выписывают основные технические характеристики и параметры: типоразмер; номинальный тормозной момент, ; относительную продолжительность включения ПВторм, %; диаметр шкива dшк, мм; габаритные размеры тормоза: длину, ширину, высоту, мм; высоту центра оси шкива, мм; массу тормоза, кг.

7. Выбор соединительных муфт.

Для соединения концов валов электродвигателя и редуктора механизма главного подъема применяют муфты зубчатые по ГОСТ 5006-83. Муфты подбирают в соответствии с диаметром соединяемых концов валов и проверяют по величине вращающего момента:

 

         где: К1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, К1=1,3-1,8;

К2 – коэффициент, учитывающий режим работы (4М=1,1; 5М=1,2; 6М=1,3);

К3 – коэффициент, учитывающий угловое смещение, К3=1-1,75;

Мст – статический момент от груза при аварийной работе, приведенный к валу торможения, рассчитанный по формуле (4);

Мм – наибольший вращающий момент, допускаемый муфтой.

Муфты с тормозными шкивами используют для режимов работы 1М-4М, при этом полумуфта с тормозным шкивом должна насаживаться на вал редуктора.

Для тяжелых режимов работы 5М и 6М из-за нагрева шкива и муфты шкив размещают отдельно на втором конце вала редуктора или двигателя. Характеристики муфт по [11,12].В пояснительную записку внести сведения о выбранных муфтах..

8. Предварительная компоновка.

В соответствии с расчетными размерами элементов проектируемого механизма и габаритами подобранных комплектующих изделий выполняют компоновку, заключающуюся в разработке компоновочного чертежа с целью рационального построения механизма, установления его основных размеров. Компоновочный чертеж (или схема) выполняется на миллиметровой бумаге с помощью чертежных инструментов строго в масштабе, при этом допускаются упрощения в изображении отдельных узлов и элементов механизма.

Предварительную, или первую компоновку механизма главного подъема (рис.7) производят на основании расчетных размеров элементов привода и габаритов подобранных электродвигателя и редуктора с целью: