Конструкция и расчет литейных кранов, страница 7

Грузоподъемность главного подъема литейного крана должна учитывать массы сталеразливочного ковша с металлом, траверсы и канатов. Основные параметры и размеры сталеразливочных ковшей регламентированы стандартом.

2.3.2. Механизм передвижения

Главная тележка литейного крана с помощью четырех или восьми ходовых колес диаметром 700 – 1000 мм, половина из которых приводные, опирается на рельсы, положенные вдоль верхних поясов главных балок моста.

Привод механизма передвижения главной тележки выполняется по схеме с быстроходным трансмиссионным валом, вращение на ходовые колеса передается от центрального электродвигателя с двумя выходными концами валов через двух – или трехступенчатые вертикальные крановые усиленные (ВКУ) редукторы. Такая схема позволяет обеспечить свободное передвижение вспомогательной тележки под главной.

2.4. Вспомогательная тележка.

Вспомогательная тележка представляет собой сварную раму, опирающуюся на четыре ходовых колеса, с размещенными на ней механизмами подъема и передвижения и предназначена для кантования и обработки ковшей, а также для производства ремонтных и уборочных работ. Особенностью вспомогательной тележки является установка на ней двух механизмов подъема для кранов больших грузоподъемностей (обычно, начиная со 180 т). При этом один из них (большей грузоподъемности) служит для кантования и обработки ковшей, второй – для ремонтных и уборочных работ. В остальном тележки вспомогательного подъема строятся аналогично тележкам мостовых кранов общего назначения. Механизмы вспомогательного подъема однобарабанные со сдвоенными полиспастами. Механизм вспомогательного подъема большой грузоподъемности оборудуют обычно двумя тормозами, меньшей – одним. Грузозахватные органы – однорогие крюки.

Тележка опирается на рельсы, положенные вдоль верхних поясов вспомогательных балок моста, четырьмя ходовыми колесами, два из которых – приводные. Привод механизма передвижения вспомогательной тележки выполнен по схеме с тихоходным трансмиссионным валом, вращение на ходовые колеса передается от электродвигателя через вертикальный цилиндрический редуктор с двумя выходными концами валов. Соединение валов обеспечивается зубчатыми муфтами.

Грузоподъемность вспомогательного подъема определяется массой порожнего сталеразливочного ковша.