Конструкция и расчет литейных кранов, страница 4

Главная тележка предназначена для транспортирования ковшей с расплавленным металлом, вспомогательная – для их кантования иобработки, а также для производства ремонтных и уборочных работ.

Основным грузозахватным органом литейного крана является специальная траверса 10 с двумя однорогими пластинчатыми крюками 11 для захватывания и удержания ковша 12. Вспомогательными грузозахватами являются крюки вспомогательного 13 и ремонтного 14 подъемов тележки 8.

Механизм главного подъема и механизм передвижения крана рассчитываются на тяжелый режим работы с относительной продолжительностью включения ПВ 40%, механизм передвижения главной тележки ивсе механизмы вспомогательной – на средний режим ПВ 25%.

Литейные краны проектируются и изготавливаются для работы на постоянном токе напряжением 220 или 440 В либо переменном – 380 В.

Основные параметры иразмеры современных литейных кранов, выпускаемых отечественным краностроением, определены ГОСТ 20278-81 «Краны металлургические литейные».

2. Особенности устройства отдельных составных частей.

2.1. Мост.

Металлоконструкция моста литейного крана (рис.2) состоит из четырех продольных балок: двух главных 1 и двух вспомогательных 2, допускающих независимое передвижение главной и вспомогательной тележек на различных уровнях. Главные балки соединены с концевыми 3, а вспомогательные ― со своими концевыми балками 4, примыкающими в свою очередь к головным частям балок. Все балки ― сварные коробчатого сечения с расположением рельсов 5 и 6 посередине верхнего  пояса. Простота и возможность применения  автоматической сварки обусловили широкое использование таких балок в современных мостовых кранах больших грузоподъемностей. Соединения балок между собой осуществляется с помощью заклепок или болтов.

 


Рисунок 2. Схема металлоконструкции моста.

Для ограничения хода тележек на главных балках устанавливаются пружинные буферы 7, а на вспомогательных ― тупиковые упоры 8.

Для прохода и нахождения персонала при осмотре и обслуживании механизмов и электрооборудования в верхней части металлоконструкции моста устанавливаются площадки 9 из рифленой стали и перила ограждения.