Конструкция и расчет литейных кранов, страница 8

3. Методика выполнения проектного расчета механизма главного подъема.

3.1. Исходные данные.

В качестве исходных данных при проектировании задаются:

QH  –  номинальная грузоподъемность главных                        крюков, т;

H   –  высота подъема, м;

V   –  скорость подъема, м/с (м/мин);

ПВ – относительная продолжительность

           включения, % , характеризующая

           режим работы механизма.

Вариант задания с числовыми значениями исходных данных выдает руководитель курсового проекта (Приложение А).

3.2. Выбор кратности и схемы запасовки полиспастной системы.

       Необходимая кратность полиспаста Un подвески траверсы зависит от грузоподъемности, скорости подъема, типоразмера каната. Еë ориентировочные значения при проектировании с учетом возможной унификации параметров механизма принимают в зависимости от номинальной грузоподъемности по графику рис.6 в заштрихованной зоне или близкой к ней. Соответственно выбранной кратности изображают (см. рис. 4) и оценивают с точки зрения целесообразности схему запасовки полиспастной системы.

 


Рисунок 6. Рекомендуемые кратности полиспастов Un механизма главного подъема.

         В некоторых случаях кратность полиспаста может быть уменьшена, что продлевает срок работы каната, уменьшает вес конструкции. При этом передаточное отношение редуктора не увеличивается, так как диаметр барабана для таких кранов обычно принимают большим для обеспечения необходимой канатоемкости и уменьшения длины барабана.

         При выборе кратности полиспаста следует иметь в виду, что если его кратность (-) – величина нечетная, то балансир устанавливают на траверсе, а если четная (+), то на раме тележки. Последнее предпочтительнее, так как упрощает конструкцию траверсы, облегчает ее вес и увеличивает высоту подъема.

3.3. Выбор каната.

В механизме главного подъема литейных кранов применяют стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях и проволочками заполнения типа ЛК – 3 и металлическим сердечником МС по ГОСТ 7667 – 80 или по ГОСТ 7669 – 80. При этом следует выбирать канаты грузового назначения Г, из проволок первой марки I, крестовой свивки, нераскручивающиеся Н, с пределом прочности проволок при растяжении (маркировочная группа)  (180кгс/мм2).