Конструкция и расчет литейных кранов, страница 9

Выбор каната производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов [2].

         Надо иметь в виду, что числовые значения коэффициентов запаса прочности каната. приведенные в литературе, отличаются от значений в “Правилах”. Принимать значения только по  “Правилам”.

Максимальная сила натяжения одной ветви каната при статическом нагружении:

,

         где G – суммарная сила веса поднимаемого груза с учетом весов траверсы и канатов, кН;  z – общее число ветвей каната полиспастной системы, на которых подвешен груз;– КПД, учитывающий потери в полиспасте механизма.

,  (кН).

         где QH – масса номинального груза (номинальная грузоподъемность), т; Qтр – масса траверсы, т; Qк – наибольшая масса канатов подвески при нижнем положении груза, т; g=9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести.

 


         где а – количество полиспастов механизма главного подъема; а=4.

,

         где – КПД, учитывающий потери на одном блоке полиспаста; =0,97-0,98 для блоков на подшипниках качения; =0,94-0,96 для блоков на подшипниках скольжения.

Средние значения  для различных кратностей полиспаста представлены в табл.1.

Таблица 1. Значения КПД полиспаста

Опоры на подшипниках

Значения КПД для кратностей

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Качения

0,99

0,98

0,96

0,95

0.94

0,93

0,92

0,91

0,89

Скольжения

0,98

0,95

0,93

0,91

0,88

0,86

0,84

0,82

0,8