Конструкция и расчет литейных кранов, страница 2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….... 4

1. Назначение и общее устройство литейных кранов……..5

2. Особенности устройства отдельных составных частей...8

3. Методика выполнения проектного расчета механизма главного подъема…………………………………………...15

4. Проверка механизма подъема в аварийном режиме работы…………………………………………………………….30

5. Расчет открытой зубчатой передачи……………………33

6. Расчет тормозного момента и подбор тормоза………...35

7. Выбор соединительных муфт…………………………...37

8. Предварительная компоновка…………………………...37

9. Расчет переходных процессов…………………………..39

10. Уточненная компоновка………………………………..43

11. Расчет траверсы…………………………………………43

12. Расчет механизма передвижения крана и главной тележки……………..………………………………………….47

13. Требования к оформлению проекта…………………...50

14. Защита проекта………………………………………….52

15. Литература………………………………………………53

16. Приложение……………………………………………..54

ВВЕДЕНИЕ

         Литейные краны являются тяжело нагруженными грузоподъемными машинами, работающими с расплавленным металлом. Их конструкция, расчет и проектирование имеют ряд существенных особенностей, отличающих их от обычных мостовых кранов.

В учебном пособии приведены общая характеристика и устройство литейных кранов. Для более глубокого изучения следует обратиться к [1]. Методика выполнения проекта излагается параллельно с проектным расчетом.

В приложениях даны варианты заданий с исходными данными для выполнения курсового проекта, а также некоторые справочные данные.

1. Назначение и общее устройство литейных кранов.

Литейные краны мостового типа применяются в мартеновских, электроплавильных и кислородно-конвертор­ных цехах металлургического производства и предназначены для транспортирования, заливки или разливки расплавленного металла, а также для выполнения ряда вспомогательных операций по обработке ковшей, ремонту оборудования и уборке цехов.

По характеру основной выполняемой операции литейные краны сталеплавильного производства подразделяют на три типа: