Конструкция и расчет литейных кранов, страница 33

12.1. Расчет механизма передвижения тележки

1) Выбор ходовых колес и букс для механизма передвижения тележки. Величину нагрузки на колесо рассчитать или принять по аналогии с близкими существующими тележками

2) Расчет сопротивлений передвижению тележки.

3) Выбор двигателя механизма передвижения тележки по статической мощности и ПВ%.

4) Определение необходимого передаточного числа между двигателем и колесом по заданной скорости передвижения тележки, диаметру выбранного колеса и числу оборотов выбранного двигателя.

5) Выбор редуктора. По общепринятой современной схеме все передаточное число реализуется в трехступенчатом вертикальном зубчатом редукторе. Можно допустить отклонение скорости передвижения тележки до ±5% от заданной. В таком случае необходимо найти действительную скорость передвижения тележки и по ней откорректировать предыдущие и провести последующие расчеты.

Если все эти меры не позволили все же выбрать серийно выпускаемый редуктор, приходится проектировать специальный редуктор с требуемой характеристикой.

Во всех случаях приемлемость выбранного редуктора должна быть проверена по условиям компоновки: межцентровое расстояние редуктора должно быть больше, чем радиус колеса по реборде плюс высота двигателя от основания до центра.

6) Проверка выбранного двигателя по условиям пуска. Проверка запаса сцепления. Если эта проверка даст отрицательный результат, то необходимо разработать меры борьбы с буксованием колес.

7) Проверка выбранного двигателя на нагрев. Выполняется по указанию руководителя.

8) Определение тормозного момента, времени и пути торможения.

9) Выбор тормоза.

10) Выбор муфт и места установки тормоза механизма передвижения тележки.

При использовании вертикального редуктора типа ВК целесообразно разместить его по оси симметрии тележки, а соединение тихоходного вала редуктора с концами валов приводных колес выполнить с помощью муфт МЗП с промежуточными валами одинаковой длины.

12.2. Расчет механизма передвижения крана.

1) Выбор ходовых колес и букс. Количество колес и величину нагрузки на колесо принять по ближайшему прототипу.

2) Расчет сопротивлений передвижению крана.

3) Выбор двигателя (или двигателей) механизма передвижения крана по статической мощности и IIB%.