Конструкция и расчет литейных кранов, страница 29

Статический момент от груза при торможении

34

 
 

         где Мст – полный статический момент от груза при торможении, , приведенный к тормозному валу.

Знак плюс в формуле (6) относится к торможению поднимаемого, а знак минус – опускаемого груза.

Замедление груза в период торможения

         где V – установившаяся скорость подъема или опускания груза к началу торможения.

Путь торможения

Рекомендуемые значения ускорений при пуске для подъемных механизмов кранов, транспортирующих расплавленный металл, ограничены величиной до 0,1 м/с2. Однако в эксплуатируемых литейных кранах ускорения при пуске достигают значений 0,2-0,4 м/с2, а замедления при торможении – до 0,4-0,6 м/с2, что, как свидетельствуют экспериментальные данные и опыт эксплуатации, не оказывает заметного влияния на работу крана и безопасность транспортирования металла.

10. Уточненная компоновка.

         В соответствии с уточненными размерами элементов механизма, а также параметрами подобранных электродвигателя, редуктора, тормоза и соединительной муфты выполняют уточненную компоновку механизма (рис.8) с целью:

1)  анализа и оценки рациональности построения механизма;

2)  уточнение габаритных, установочных и присоединенных размеров;

3)  увязки механизма с опорной металлоконструкцией.

         Поскольку уточненная компоновка является основой для выполнения чертежа общего вида, ее делают по возможности подробней, выделяя отдельные узлы и элементы конструкции.

Рисунок 8. Уточненная компоновка.